Братья Рене и
Гастон Кодрон (Rene and Gaston Caudron)
выросли на ферме, однако с детства
интересовались различной техникой, велосипедами и мотоциклами. Услышав в 1908
году о полетах братьев Райт, они увлеклись авиацией. В этом же
году они начали строить свой первый самолет, законченный только в апреле
следующего года. Это был двухместный биплан с расчетной силовой установкой в
виде двух двигателей Farcot , но моторы получить так и не удалось и конструкцию
испытали в роли планера.
В 1910 году братья поступили на работу в компанию
Société Anonyme Français d'Avaiation (S.A.F.A.), где им удалось
построить и испытать свой самолет. Машина, получившая позднее
обозначение Caudron A, представляла собой
одноместный двухстоечный биплан, оснащенный трехцилиндровым двигателем
Anzani мощностью 25 л.с.
В течении 1910-1911 года были построены еще несколько
самолетов Caudron A, отличавшихся небольшими
доделками или 28-сильными
четырехцилиндровыми двигателями Gregorie Gyp.
В 1911 году была закончена
двухместная версия самолета Caudron A bis
с пятицилиндровым двигателем Anzani
мощностью 50 л.с. Позднее на самолете были установлены
различные двигатели Gnome мощностью от 50 до 100
л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Caudron A |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина самолета,м |
8.00 |
Высота самолета,м |
2.75 |
Площадь крыла,м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
205 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х
25 |
Максимальная скорость, км/ч |
75 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|