Rene Caudron и его брат Gaston выросли на ферме, однако с детства
интересовались различной техникой, велосипедами и мотоциклами. Услышав в 1908
году о полетах братьев Райт, они увлеклись авиацией. Первый их самолет взлетел в
1910 году, а к 1912 у них была собственная фирма, производящая несколько удачных
моделей, с различными двигателями и немного отличающимися размерами.
Главной особенностью самолетов Caudron была конструкция крыла. Два лонжерона
располагались довольно близко друг к другу. Часть крыла, находящаяся между
лонжеронами была обычной жесткой конструкции, обтянутая полотном с обеих сторон.
А в части, находящейся позади лонжеронов, и занимающей более половины хорды
крыла, были только гибкие ясеневые ребра, пришитые к одному слою полотна с
помощью специальных карманов. В результате получалось крыло с большой гибкой
поверхностью, что положительно влияло на управляемость самолета, а при полете в
ветреную погоду сглаживало порывы ветра. Стабилизатор был устроен таким же
образом, причем гибкая задняя часть работала не только рулем высоты, но и
помогала в поперечном управлении, правая и левая часть перекашивалась
дифференциально, синхронно с перекашиванием крыла.
Оперение с двойным рулем поворота без килей и монопланным стабилизатором-рулем
высоты крепилось на ясеневой ферме, причем нижние балки этой фермы одновременно
служили посадочными лыжами. На них же крепились на резиновых амортизаторах
небольшие спаренные колеса.
Небольшая гондола в форме лодочки была обшита полотном, в передней части
устанавливалась стальная плита, к которой крепился мотор. Мотор мог прикрываться
алюминиевым кожухом.
На одноместные самолеты устанавливался трехцилиндровый двигатель Anzani (35
л.с.). Даже с таким довольно слабым двигателем самолет показывал неплохие
характеристики, и даже неплохо летал с отключенным одним из трех цилиндров, а с
мотором, развивающим полную мощность, мог поднять пассажира - стоящего на крыле
вне гондолы. Двухместные самолеты получали более мощные 60-л.с. Anzani или
ротативные Gnome 60-70 л.с.
Простота управления сделала этот самолет популярным во множестве летных школ, не
только во Франции, но и в других странах. В Великобритании они использовались в
нескольких школах, а в апреле 1913 года W.H. Ewen получил лицензию на их
производство (в последствии фирма была переименована в British Caudron), самолет
производили и несколько других фирм.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Caudron C(D) |
Размах крыла, м |
9.00
(9.70) |
Длина самолета,м |
6.70 (6.70) |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
24.50 (24.00) |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
(220) |
максимальная взлетная |
(350) |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani
(Gnome) |
Мощность, л.с. |
1 х
45 (50) |
Максимальная скорость, км/ч |
90 (90) |
Крейсерская скорость, км/ч |
80 |
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 (1) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|