В конце 1912 года братья Кордон (Rene Caudron, Gaston
Caudron) разработали на базе легкого самолета Caudron E проект многоцелевого самолета
Caudron F. Это был одноместный двухстоечный деревянный биплан, оснащенный семицилиндровым звездообразным двигателем Gnome
Omega мощностью 50 л.с. (37 кВт). В дальнейшем на несколько серийных машин был установлен десятицилиндровый двигатель Anzani.
Почти сразу после успешных испытаний прототипа в начале 1913 года компания братьев Кордон получила заказ на строительство двенадцати
легких многоцелевых самолетов Caudron F для Китая. Вместе с машинами в Пекин отправился так же специалист компании Эмиль Обре
(Emile Obre) для организации авиационного центра. В сентябре этого же
года братья Кодрон на Caudron F приняли участие в авиационных гонках в Реймсе. Рене выиграл первый приз в категории бипланов
пролетев дистанцию со средней скоростью 94 км/ч, а его брат занял второе место, лишь на немного отстав.
21 ноября 1913 года Пьер Шантелю (Pierre Chanteloup) на Caudron F исполнил фигуру высшего пилотажа "петля".
Таким образом самолет Кодрон стал первым бипланом который это смог.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Caudron F |
Размах крыла, м |
10.10 |
Длина самолета,м |
6.40 |
Высота самолета,м |
2.60 |
Площадь крыла,м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
280 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Gnome Omega |
Мощность, л.с. |
1 х
50 |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|