28 марта 1910 года француз Анри Фабр
(Henri Fabre) совершил первый успешный
взлет и посадку на воду. После успешных испытаний Фабр
запатентовал конструкцию поплавков и к нему стали обращаться многие
французские авиаконструкторы. В этом же году Гленн Кертисс купил у Фабра
лицензию на производство поплавков.
Не прошел
мимо этой разработки и один из братьев Кодрон, Рене (René Caudron). Он
объединил поплавки Фабра и конструкцию легких самолетов Caudron
B.2, C и D. Как
у ранних самолетов Кодрон новый гидроплан, получивший наименование
Caudron-Fabre, имел открытую кабину, что
доставляло некоторые трудности пилоту. Так же машина была оборудована
как колесным шасси, так и поплавками, что позволяло самолету взлетать с
земли и воды без доработок.
Единственный гидросамолет Caudron-Fabre был
закончен в июне 1911 года. К концу года самолет еще раз доработали под
требования авиагонок в Монако. Несмотря на модернизацию гидроплан
Кодрона пришел только пятым из девяти участников соревнования,
проведенного в марте 1912 года. При этом он стал первым
самолетом-амфибией, построенным во Франции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Caudron-Fabre |
Размах крыла, м |
10.60 |
Длина самолета,м |
7.25 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
400 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 60 |
Максимальная скорость, км/ч |
85 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|