Голландский инженер Гюстав Поллиен (Gustave Pollien),
поработавший в мастерских Caudron и Farman, в начале 1910-х
перебрался в Канаду. В 1912 году конструктор вместе с П. Ридом (P. H. Reid) разработали и построили первый самолет Pollien Biplane,
поднявшийся в воздух 26 сентября 1912 года. Это был двухместный двухстоечный биплан, оснащенный пятицилиндровый двигатель Viale с воздушным
охлаждением мощностью 55 л.с. с двухлопастным пропеллером.
В 1914 году Поллиен перебрался в Южнный Монреаль и создал там свою
компанию - Canadian Aircraft Works (CAW). Уже в мастерских этой компании были построены еще два биплана - одноместный и
двухместный. Первый оснащался звездообразным двигателем Gnome мощностью 50 л.с., а второй - Gnome Sigma мощностью 60 л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CAW biplane |
Размах крыла, м |
9.14 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
330 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
457 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Список источников: |
|
|
Putnam. K.M. Molson, H.A. Taylor. Canadian Aircraft since 1909 |
Уголок неба. 2023
|