Инженер Джон
Карден (John Carden)
основал в начале 30-х
собственную фирму Carden Aero
Engines, которая занималась
переделкой американских
двигателей Ford
в авиационные.
Летом 1935 году он познакомился
с конструктором Лесли
Бэйнсом (Leslie Baynes) и они
приняли решение о совместной
разработке самолета. Несмотря на
гибель Кардена в декабре 1935
года, Бэйнс в апреле следующего
года создал компанию
Carden-Baynes Aircraft Ltd.
Первый
проектом компании стал легкий самолет Bee (пчела).
Это двухместный высокоплан, оснащенный двумя четырехцилиндровыми
двигателями Carden-Ford SP1 мощностью 40 л.с. (30 кВт).
Своей
первый полет прототип самолета (позже получивший регистрационный номер
G-AEWC) взлетел 3 апреля 1937 года. Уже в первом полете сказались
проблемы с охлаждением двигателей. Довести двигатели до ума не удалось,
а заменить их на обычные авиационные помешали финансовые проблемы.
Единственный экземпляр Bee и все чертежи были
приобретены фирмой Scottish Aircraft Construction Company, планировавшей
на базе самолета сделать что-то свое, но планы так и не осуществились, а
сам самолет был пущен на слом в 1939 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bee |
Размах крыла, м |
9.09 |
Длина самолета,м |
7.01 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
13.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
399 |
максимальная взлетная |
612 |
Тип двигателя |
2 ПД
Carden-Ford SP1 |
Мощность, л.с. |
2 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская скорость, км/ч |
161 |
Продолжительность полета, ч |
3 |
Скороподъемность, м/мин |
213 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|