|
В начале 1930 годов французский инженер Жан-Луи Мари Оливье де Шаппеделен (Jean Louis Marie
Olivier de Chappedelaine) начал разработку системы "подвижных крыльев". В июне 1931 года он сумел получить патент на планер с такими крыльями.
В 1933 году де Шаппеделен убедил руководство Service Technique
Aéronautique (STAé) выделить средства для постройку легкого самолета с "роторными" крыльями. В ходе работ по созданию прототипа к де Шаппеделену
присоединился конструктор Жорж Деграншам (Georges Desgrandschamps), и проект получил обозначение CD.1.
В 1934 году строительство прототипа "Aérogyre" было начато на заводе Etablissements Caudron.
За основу взяли легкий самолет Caudron Luciole. Фюзеляж "Светлячка" усилили, крылья заменили на "роторные крылья" (площадью 12
м2). Так же значительной переделке подверглась хвостовая часть. Над фюзеляжем было установлено неподвижное крыло площадью 6 м2. В качестве силовой
установки выбрали четырехцилиндровый перевернутый рядный двигатель Renault 4 Pci мощностью 100 л.с.
Первые испытательные полета CD.1 прошли в сентябре 1934 года. Уже в ходе первого полета расчетные летные
характеристики были подтверждены, но через 90 минут полета машина потерпела аварию. После ремонта в октябре этого же года полеты возобновились, но
вскоре самолет разбился, а пилот -испытатель погиб. На этом проект был завершен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CD.1 |
Размах крыла, м |
9.12 |
Длина самолета,м |
7.65 |
Высота самолета,м |
3.00 |
Площадь крыла,м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
517 |
максимальная взлетная |
680 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renault 4 Pci |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|