Уголок неба ¦ Cessna Model C Airmaster

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Cessna Model C Airmaster
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым продуктом компании "Cessna" после того, как она была вновь открыта в Уичите, штат Канзас, стал самолет Model C-34 - свободнонесущий высокоплан, построенный с использованием последних достижений в области аэродинамики и конструкционных материалов. Первый полет он совершил в июне 1935 года.

Model C-34 имел смешанную конструкцию (дерево и металл), с дюралевой обшивкой в носовой части фюзеляжа, фанерной обшивкой несущих поверхностей и полотняной обшивкой в остальных местах. По желанию заказчика мог устанавливаться не деревянный, а металлический воздушный винт, а вместо стандартного шасси - поплавковое марки "Edo".

Были построены 42 самолета, два из них в годы Второй мировой войны под обозначением UC-77B поступили в эксплуатацию авиации Армии США.

В 1937 году появилась модификация Model C-37, отличавшаяся более широкой кабиной. Были построены 46 таких самолетов, один в 1942 году поступил на вооружение под обозначением UC-77C.

Год спустя появился самолет Model C-38 Airmaster, имевший незначительные изменения в конструкции - фактически, то оборудование, которое ранее ставилось по желанию заказчика, теперь стало стандартным. Машина имела более широкую базу шасси и большой подфюзеляжный щиток, игравший роль воздушного тормоза для снижения скорости при посадке. Были собраны только 16 самолетов C-38.

Последними четырехместными моделями семейства Cessna стали C-145 и C-165 Airmaster. Выкатка нового самолета, получившего тогда обозначение Model C-39, состоялась 11 сентября 1938 года, но вскоре его переименовали в Model C-145 - числовой код теперь отображал не год запуска в серию, а мощность силовой установки. C-145 оснащался звездообразным двигателем Super Scarab мощностью 145 л.с., а последовавшие за ним Model C-165 и Model C-165D отличались только мощностью силовой установки - на них ставился один двигатель Super Scarab мощностью 165 или 175 л. с. соответственно.

В 1941 году выпуск самолетов серии Airmaster был прекращен, всего были проданы 42 самолета C-145, 34 C-165 и три C-165D. В 1942 году три самолета Model C-165 были приняты на вооружение ВВС США под обозначением UC-94.




 ЛТХ:
Модификация   C-38
Размах крыла, м   10.41
Длина самолета,м   7.52
Высота самолета,м   2.13
Площадь крыла,м2   16.81
Масса, кг  
  пустого самолета   621
  максимальная взлетная   1066
Тип двигателя   1 ПД Warner Super Scarab Series 50
Мощность, л.с.   1 х 145
Максимальная скорость, км/ч   261
Крейсерская скорость, км/ч   241
Практическая дальность, км   885
Практический потолок, м   5485
Экипаж, чел   4


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C-34
 C-34
 C-37
 C-145
 C-165
  C-165
 Кабина пилота C-37

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Cessna Model С (UC-77B/D) и Model С Airmaster (UC-94)
Aerofiles.com. Cessna
Cessna.com. History
EdCoatescollection.com. Cessna C-165 Airmaster NC21938


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: