Уголок неба ¦ Cessna CR-1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   CR-1
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Получив приз в 1200 долларов, полученных за третье место занятого Элдоном Цессной (Eldon Cessna) на гоночной версии самолета AW, Клайд Сессна (Clyde V. Cessna) начал разработку еще одного гоночного самолета - Cessna CR-1 (Cessna Racer).

В начале 1930 годов в попытке оживить бизнес компания Cessna Aircraft бросилась в другую крайность, предельно ограничив модельный ряд. В производстве остались только DC-6A и -В, т.к. была надежда, что они найдут покупателей среди не пострадавших в Депрессии "жирных котов". Однако к концу года продажи и этих машин сошли на нет. Коммерческая инфраструктура фирмы была разрушена, и работа "Цессна Эйр-крафт" оказалась почти парализована. В этих условиях акционеры проголосовали за отставку Цессны с поста президента компании. 31 января 1931 г. были уволены все работники (около 300 человек) и закрыт завод. В общей сложности тогда в Уичите потеряли работу почти 1000 авиастроителей, из них большинство - работники "Цессны" и "Трэвел Эйр". Как метко заметил журналист Стэн Финджер из газеты Wichita Eagle: "Относительно маленький, но процветающий авиастроительный центр внезапно стал индустриальным кладбищем".

Однако Клайд Вернон Цессна (Clyde Vernon Cessna) и его сын не смирились с поражением. В их распоряжении оставался самолет Cessna AW. На нем в сентябре Элдон Цессна (Eldon Cessna) принял участие в Cleveland National Air Races, где занял 3-е место. На призовые 1200 USD авиаторы приобрели мастерскую на окраине города, неподалеку от аэропорта. Было решено сосредоточиться на гоночных самолетах: несмотря на кризис, воздушные гонки в те годы собирали множество зрителей и приносили организаторам хорошую прибыль. Призовые деньги позволили бы продержаться на плаву какое-то время.

Когда-то, в начале 1920-х гг., Клайд Цессна не без пафоса произнес: "Скорость - единственный смысл полета". Теперь эта фраза приобретала буквальное звучание - от показанных на гонках результатов зависело выживание любимого дела. Прежде всего, определились с мотором. Ставку сделали на легкий и надежный Warner "Scarab" в 110 л.с.

Осень 1931 г. ушла на постройку нового самолета CR-1 (Cessna Racer), с которым хотели участвовать в январе следующего года в Miami All-American Air Races. Это был одноместный свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной, оснащенный звездообразным двигателем Warner Scarab 422 мощностью 110 л.с. (82 кВт). Машина получилась очень маленькой: длина - 3,65 м, размах крыла - 4,9 м, его площадь - около 4 м2. Она имела среднерасположенное крыло и убираемое в фюзеляж с помощью рычажного механизма шасси (Цессна не пожелал "делать вырезы в крыле только для того, чтобы убрать колеса"). Конструкция была смешанной: цельнодеревянное крыло, ферменный фюзеляж из стальных труб, обшивка которого в передней части состояла из дюралевых листов и фанеры, а далее использовалось полотно.

18 января 1932 г. Элдон в первый раз (как оказалось, и последний) поднял CR-1 в воздух. Аэроплан очень долго разгонялся по мерзлому грунту, не желая взлетать, даже когда скорость достигла 160 км/ч. Ограда аэродрома была уже близко, но тут самолет подпрыгнул на каком-то бугорке и оторвался от земли. Пилот ужаснулся - аппарат оказался почти неуправляемым, резко раскачивался и отвечал на движение ручки противоположной реакцией. К тому же, обзор из кабины был плохой, и приходилось высовываться то на правый, то на левый борт. И все же, Элдону удалось совершить благополучную посадку. На полной скорости он подвел машину к земле и, убрав обороты, сел. Сразу же после полета было решено модернизировать самолет в более совершенный CR-2.

 



 ЛТХ:
Модификация   CR-1
Размах крыла, м   4.90
Длина самолета,м   3.65
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   3.70
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Warner Scarab 422
Мощность, л.с.   1 х 110
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч.мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CR-1
 CR-1
 CR-1
 CR-1
 CR-1

 



 

Список источников:

Авиация и Время 2008-03. Николай Терец. Летающий фермер
Edward H. Phillips. Cessna : A  Master's Expression
Aerofiles.com. Cessna
Sport Aviation 1958-04. The Cessna CR-1 and CR-2 Racers


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: