После неудачи с Cessna CR-1 cамолет подвергли коренной переделке. Новый
CR-2 (NR11717) по конструкции повторял
"единичку", но был несколько увеличен: размах крыла достиг 5,48 м, а длина
самолета - до 4,52 м. Возросла и площадь оперения. Полезная нагрузка включала
пилота (до 90 кг) и 80 л топлива. 18 мая "двойка" была готова. В честь любимой
дочери Цессна назвал самолет "Мисс Ванда". Испытать машину он попросил своего
давнего друга Роя Лиггетта (Roy Liggett), который в конце 1920-х гг. участвовал
в гонках на "Цессне AW". К восторгу многочисленных гостей серебристый самолет
(борт NR11717) отлетал безукоризненно. Машина оказалась устойчивей
предшественницы, а вот обзор из кабины по-прежнему оставлял желать лучшего. Без
использования чрезвычайного режима (ЧР) работы двигателя Лиггетт разогнал ее до
200-240 км/ч. В следующих полетах с применением ЧР удалось достигнуть скорости
305 км/ч, а затем преодолеть и "двухсотмильный" рубеж. После доработок самолет
был готов к гонкам.
Для дебюта выбрали Omaha Air Races. Завершая перелет к месту старта в Омаху,
Лиггетт эффектно пролетел у самой земли на максимальной скорости перед
собравшейся на аэродроме публикой. После приземления CR-2 вызвал ажиотаж, и от
любопытных коллег не было отбоя. Но выступление на самих гонках 25 мая 1932 г.
оказалось неудачным: Лиггетт шел крыло в крыло со знаменитыми асами, но занял
лишь 4-е место в классе "объем двигателя до 500 куб. дюймов" и 5-е - в классе "анлимитед".
Оба раза его на десятые доли секунды опередил Джон Ливингстон (John Н.
Livingston) на своем Monocoupe. В какой-то мере утешением стали заработанные
деньги, пусть и небольшие.
Затем CR-2 выставили на Niagara Falls Air Races, где удалось занять 3-е место,
опять позади Ливингстона. И вот команда Цессны наконец-то приняла участие в
главном событии года - Национальных воздушных гонках в Кливленде (шт. Огайо),
которые проходили с 27 августа по 5 сентября. Грандиозные соревнования собирали
ежегодно десятки лучших пилотов и позволяли победителям заработать тысячи
долларов за день. Лиггетт на CR-2 стартовал в гонке Cincinatti Trophy и на одном
из этапов впервые обошел Ливингстона. Однако на следующей промежуточной посадке
Рой не смог вставить шпильки-фиксаторы выпущенного шасси, что привело к
повреждению механизма уборки-выпуска во время приземления. Деваться было некуда,
шасси пришлось зафиксировать в выпущенном положении и дальше лететь так.
Результат - вечный соперник снова стал первым. И все же Лиггетт выступил весьма
успешно, прибыв на финиш третьим, правда, в этом ему помогли поломки у многих
конкурентов. Он принял участие еще в двух гонках, в которых занял 2-е и 3-е
места, и заработал в общей сложности 900 USD. Еще 770 призовых добыл Элдон
Цессна на самолете "AW".
Итоги сезона 1932 года показали, что новинкА Цессны способна на высокие результаты, однако
в борьбе за первые места требуется показать еще большую скорость, что возможно
лишь с мотором "Супер Скараб" в 145 л.с. Заработанные
CR-2 в Кливленде деньги
позволили, наконец, приобрести движок.
Новое "сердце" потребовало некоторых доработок самолета. "Супер Скараб" весил
137 кг - на 13 кг больше предшественника, поэтому, чтобы сохранить центровку,
пришлось удлинить фюзеляж. Кроме того, изготовили новый капот увеличенного
диаметра. Двигатель отрегулировали так, что он мог кратковременно развивать 175
л.с. В испытательном полете 28 декабря машина показала 225 миль/ч (362 км/ч).
Самолет спешно подготовили к январским соревнованиям в Майами, которые открывали
сезон 1933 г., и победа не заставила себя ждать. В гонке Colonel E.H.R.Green
Trophy "двойка" уверенно опередила всех. На сей раз Ливингстон проиграл и сразу
предложил Цессне свои услуги.
В июле 1933 года пилот Джон Ливингстон на желто-красной "тройке" (борт NR57Y) и Арт Дэвис на
"двойке" не знали себе равных на Chicago American Air Races. Победителем стал
Джон, на доли секунды опередивший своего партнера по команде (сказалось его
умение проходить повороты). Призовые составили 3500 USD на двоих. После
Чикагских гонок "двойку" доработали, установив более совершенный капот по
образцу CR-3 и обтекаемый заголовник. Самолет, названный CR-2A, перекрасили в
ярко-красный цвет. 30 августа на нем удалось достигнуть скорости 250 миль/ч, но
Цессна прихвастнул журналистам, заявив все 270.
Уже на следующий день команда снова отправилась в Чикаго на соревнования International Air races. 2 сентября во время гонки Shell Speed Dash разыгралась
непогода. Преодолевая шквальный ветер, Лиггетт взлетел и повел свой самолет
наискосок аэродрома. Наблюдавший за ним Цессна-старший вдруг с ужасом увидел,
как у "двойки" отвалившаяся секция капота ударила по крылу, и оно стало
разрушаться. На глазах у многочисленных зрителей самолет врезался в землю. Шок и
ужас! Клайд был потрясен происшедшим: на его самолете погиб близкий друг...
Увы, эта нелепая смерть оказалась не единственной в тот злополучный день.
Вышедший 11 сентября журнал "Тайм" писал: "Обшивка сорвалась с крыла
желто-красного "Джи-Би" 26-летней Флоренции Клингенсмит из Миннеаполиса...
Самолет упал, обрекая мисс Клингенсмит на гибель на глазах у трибун".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CR-2 |
Размах крыла, м |
5.59 |
Длина самолета,м |
4.52 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
307 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Warner Scarab 499 |
Мощность, л.с. |
1 х 125 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность
полета, ч.мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|