После начала
"Великой депрессии" в США компания Cessna стала
испытывать серьезные трудности с продажей авиационной техники. Решением
проблем мог стать небольшой и недорогой самолет, дешевый в эксплуатации.
Разработкой этого проекта занялся Элдон Цессна (Eldon Cessna), сын главы
компании Клайда Цессны (Clyde Cessna). За основу
проекта был взят учебный планер CG-2.
В 1930 году
был построен первый экземпляр самолета (N133V),
получивший обозначение EC-1. Это был
одноместный свободнонесущий высокоплан, оснащенный двигателем Cleone
мощностью 26 л.с. Вскоре был закончен еще один такой же самолет (N199V).
За
одноместной версией последовала и двухместная - EC-2.
Эта машина была оснащена двигателем Aeronca E-107A
мощностью 30 л.с. (22 кВт). Всего было построено два экземпляра
N403W и N405W. Они был выкрашен в красный цвет и получили имя "Baby
Cessna".
Cерийный
выпуск самолетов не состоялся, так как компания Cessna
прервала свою деятельность до 1934
года. Единственный
уцелевший EC-1 демонстрируется в музее
Reynolds-Alberta Museum.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EC-2 |
Размах крыла, м |
10.64 |
Длина самолета,м |
6.20 |
Высота самолета,м |
1.58 |
Площадь крыла,м2 |
15.14 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
213 |
максимальная взлетная |
420 |
Тип двигателя |
1 ПД
Aeronca E-107A |
Мощность, л.с. |
1 х 30 |
Максимальная скорость, км/ч |
138 |
Крейсерская скорость, км/ч |
112 |
Практическая
дальность, км |
322 |
Практический потолок, м |
4572 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Фотографии:
|
EC-2 |
|
Уголок неба. 2019
|