Американец, пилот, участник Первой Мировой Hayden S Campbell был
вице-президентом небольшой фирмы Barling Aircraft Co самым известным продуктом
которой являлся Barling Bomber (XNBL-1). В 30х он основал собственную фирму под
оригинальным названием Campbell Aircraft Co, располагалась она там же где и Barling - город St. Joseph в штате Montana. Кемпбелл отличился постройкой
довольно интересного самолета по концепции, которая появилась в 20х и не
утратила актуальности до сих пор. Речь про дешевый, надежный, простой и
комфортный самолет в "цену среднего автомобиля".
Самолет Campbell F Flivver (flivver - сленговое, дешевый автомобиль)
оснащался автомобильным двигателем Ford V-8 мощностью в 82л.с. с толкающим
винтом, что уменьшало шум в кабине и привело к двухбалочной схеме. Пассажир и
пилот сидели в хорошо остекленной кабине бок о бок, шасси было с носовым
колесом. Удивительно - но самолет выполнялся из магниевого сплава! Во всяком
случае согласно . F Flivver первый полет совершил в 1935 году, успешно летал,
отправился в рекламный тур по США где и был однажды разбит. После этого не
восстанавливался, хотя в планах была постройка и второго самолета.
Campbell F Flivver рекламировался как очень экономичный самолет - 22 мили на
одном галлоне, на одном литре 7,8км. И как очень простой - на обучение полетам
на нем требовалось всего три урока, а самолет держал направление и высоту даже
при брошенном штурвале.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F Flivver |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина самолета,м |
5.89 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Ford |
Мощность, л.с. |
1 х 82 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
156 |
Практическая дальность, км |
563 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|