Французский инженер Поль Шени (Paul Chenu), ставший известным до начала Первой мировой войны как конструктор
двигателей для дирижаблей, в начале 1915 года совместно пилотом и авиаконструктором Рене Муаню
(René Moineau) начали проектировать легкий самолет под 260-сильный шестицилиндровый двигатель Шени.
Весной этого же года самолет был изготовлен в в конструкторском бюро Шени Vélizy-Villacoublay. Это был двухместный одностоечный биплан с
толкающим пропеллером. Первый полет машины, названной просто Сhenu-Moineau
biplan или Le biplace d'observation Chenu-Moineau состоялся 18 мая.
Испытания показали, что двигатель слишком тяжел для легкого самолета (конструктора подвела привычка к расчетам на большие дирижабли). К
тому же посадочная дистанция машины оказалось слишком большой. В результате проект забросили, а Муаню полностью переключился на
создание самолета SM.1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Chenu-Moineau biplan |
Размах крыла, м |
|
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Chenu |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Chenu-Moineau biplan |
|
Уголок неба. 2020
|