Уголок неба ¦ Wittman Chief Oshkosh

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация гоночные самолеты
   Chief Oshkosh
       
Разработчик: Wittman
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Сильвестр Уиттман (Sylvester Wittman (1904-1995)), известный среди своих друзей как "Витт" ("Witt") или "Стив" ("Steve"), был одним из величайших - возможно величайшим - в истории пилотом гонок на замкнутом контуре. С 1926 по 1989 год Уиттман участвовал и выиграл больше авиагонок, чем кто-либо другой. Он построил несколько самых успешных в мире гоночных самолетов.

Уиттман научился летать в 1924 году на купленом вместе с другом биплане Standard J-1. Спустя два года он впервые принял участие в авиагонках в Милуоки, а в 1928 году Стив Уиттман впервые принял участие в национальных авиагонках во Флориде. В 1931 году Уиттман переехал в Ошкош, штат Виконсин, чтобы управлять ошкошским аэропортом. Там он спроектировал и построил свой первый самодельный гоночный самолет "Chief Oshkosh" (R12047). Это был одноместной среднеплан, оснащенный двигателем American Cirrus мощностью 90 л.с.

Уже в ходе первого участия в National Air Races Уиттман на Chief Oshkosh занял третье место в своем классе (самолеты с двигателями до 400 куб.дюймов) развив скорость в 150,27 миль в час (241,84 км/). И это несмотря на проблемы с флаттером крыла. В этом же году, после доработки, Уиттман принял участие New York Air Races в где выиграл сразу пять гонок в классе до 350 куб.дюймов, и стал вторым в "свободной" гонке. В 1932 году на Chief Oshkosh был установлен 110-сильный Cirrus Hermes и  в этом же году в National Air Races конструктор взял одно первое и одно второе место. Такое же достижение было повторено и на следующий год.

Несмотря на успехи Сильвестр Уиттман постоянно дорабатывал конструкцию самолета. В 1934 году Chief Oshkosh получил крылья меньшего размаха (4.90 метра), а еще черед два года самолет получил двигатель Menasco CS-4 объемом 363 куб. дюймов, что кардинально изменило "внешность" машины.

С 1931 по 1937 год с двигателями мощностью от 90 до 150 лошадиных сил Chief Oshkosh выиграл множество гонок и участвовал "ради денег" во множестве других, конкурируя с более мощными самолетами. В 1937 году Уиттман, пилотируя Chief Oshkosh, установил мировой рекорд в своем классе, разогнавшись до скорости 238,22 миль/ч (383,296 км/ч).

В 1938 году Chief Oshkosh был разрушен, а его оставшиеся запчасти были использованы Уиттманом при создании после окончания Второй мировой войны  гоночного самолета Buster.




 ЛТХ:
Модификация   Chief Oshkosh
Размах крыла, м   5.74
Длина самолета,м   5.54
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   6.32
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД American Cirrus
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч   242
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Сильвестр Уиттман возле Chief Oshkosh
 Chief Oshkosh
 Chief Oshkosh
 Chief Oshkosh
 Chief Oshkosh
 Chief Oshkosh
 Chief Oshkosh
 Chief Oshkosh
 Chief Oshkosh
 Chief Oshkosh с мотором Menasco CS-4
 Chief Oshkosh с мотором Menasco CS-4
 Chief Oshkosh с мотором Menasco CS-4
 Chief Oshkosh с мотором Menasco CS-4
 Chief Oshkosh с мотором Menasco CS-4
 Chief Oshkosh с мотором Menasco CS-4

  Схемы:

 Chief Oshkosh

  Варианты окраски:

 Chief Oshkosh

 



 

Список источников:

Альтернативная Авиация. Иван Бякин. Сильвестр Уиттман и его гоночный самолет Wittman D-12 Bonzo
Aerofiles.com. Witmann
Airracinghistory.freeola.com. Wittman Chief Oshkosh
Airminded.net. The Wittman "Chief Oshkosh"
Vintage Airplane 1991-06. Dennis Parks. The National Air Races
Vintage Airplane 1995-06. Norm Petersen. Hail to the Chief
Vintage Airplane 2009-03. James P. Busha. "Left Turn Only!"
Vintage Airplane 2013-04. Don Berliner. Existing Pre-War National Air Racers
Aero Digest 1933-08. Results of National Air Races
1000aircraftphotos.com. No. 4145. Wittman Chief Oshkosh (NX14855)


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: