Сильвестр Уиттман (Sylvester Wittman (1904-1995)), известный среди своих
друзей как "Витт" ("Witt") или "Стив" ("Steve"), был одним из величайших -
возможно величайшим - в истории пилотом гонок на замкнутом контуре. С 1926 по
1989 год Уиттман участвовал и выиграл больше авиагонок, чем кто-либо другой. Он построил несколько самых успешных в мире гоночных самолетов.
Уиттман научился летать в 1924 году на купленом вместе с другом биплане Standard
J-1. Спустя два года он впервые принял участие в авиагонках в Милуоки, а в 1928
году Стив Уиттман впервые принял участие в национальных авиагонках во Флориде. В
1931 году Уиттман переехал в Ошкош, штат Виконсин, чтобы управлять ошкошским
аэропортом. Там он спроектировал и построил свой первый самодельный гоночный
самолет "Chief Oshkosh" (R12047). Это был одноместной среднеплан, оснащенный двигателем American Cirrus
мощностью 90 л.с.
Уже в ходе первого участия в National Air Races Уиттман на Chief Oshkosh занял третье место в своем классе (самолеты с
двигателями до 400 куб.дюймов) развив скорость в 150,27 миль в час (241,84 км/). И это несмотря на проблемы с флаттером крыла. В этом же году, после доработки,
Уиттман принял участие New York Air Races в где выиграл сразу пять гонок в классе до 350 куб.дюймов, и стал вторым в "свободной" гонке. В 1932 году на Chief
Oshkosh был установлен 110-сильный Cirrus Hermes и в этом же году в National Air Races конструктор взял одно первое и одно второе место. Такое же
достижение было повторено и на следующий год.
Несмотря на успехи Сильвестр Уиттман постоянно дорабатывал конструкцию самолета. В 1934 году Chief Oshkosh получил крылья
меньшего размаха (4.90 метра), а еще черед два года самолет получил двигатель Menasco CS-4 объемом 363 куб. дюймов, что кардинально изменило "внешность" машины.
С 1931 по 1937 год с двигателями мощностью от 90 до 150
лошадиных сил Chief Oshkosh выиграл множество гонок и участвовал "ради денег" во
множестве других, конкурируя с более мощными самолетами. В 1937 году Уиттман,
пилотируя Chief Oshkosh, установил мировой рекорд в своем классе, разогнавшись
до скорости 238,22 миль/ч (383,296 км/ч).
В 1938 году Chief Oshkosh был разрушен, а его оставшиеся запчасти были использованы Уиттманом при создании после
окончания Второй мировой войны гоночного самолета Buster.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Chief Oshkosh |
Размах крыла, м |
5.74 |
Длина самолета,м |
5.54 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
6.32 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
American Cirrus |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
242 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|