Американский инженер Говард Хантингтон (Howard Huntington) начинал
свою авиастроительную деятельность в начале 1910-х годов. В 1914 году он построил необычный мультплан, а в следующем - более классический биплан с
90-сильным двигателем Gyro Duplex. В 1917 году он спроектировал учебно-тренировочный самолет для Армии США, но контракт на производство так и не был
подписан.
В 1922 году он построил прототип самолета, получившего обозначение Huntington
H-12 (или HD-12) Chum. Это был двухместный подкосный
высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный мотоциклетным V-образным двигателем мощностью 12 л.с. Уже после первых полетов
самолет получил другую силовую установку - 37-сильный Continental A-40 или 45-сильный Szekely SR-3. Так же была информация что Chum
испытывался с двигателем Genet мощностью 85 л.с.
Всего в 1922 году было закончено три экземпляра самолета (NX741Y = NX707Y, NX792Y, 11039).
В 1980 году Эрвин Стоквелл (Erwin E. Stockwell) восстановил NX707Y и взлетел на нем 24 октября 1980 года. Затем восстановленную
реплику передали для музея Empire State Aerosciences Museum.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Chum |
Размах крыла, м |
6.10 |
Длина самолета,м |
4.42 |
Высота самолета,м |
2.54 |
Площадь крыла,м2 |
16.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
100 |
максимальная взлетная |
182 |
Тип двигателя |
1 ПД |
Мощность, л.с. |
1 х 12 |
Максимальная скорость, км/ч |
97 |
Крейсерская скорость, км/ч |
86 |
Практическая дальность, км |
402 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2286 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|