Самолет "ЧУР No.1" (Чечет, Ушков, Ребиков). Конструктором самолета был
инженер Николай Васильевич Ребиков - известный тогда деятель русской авиации,
М.К.Ушков - московский богач, финансировал постройку самолета, начатую по
инициативе его изобретателя Григория Герасимовича Чечета. Постройка
производилась в 1911 году в частной мастерской в Санкт-Петербурге. С 25 марта по
8 апреля 1912 года самолет экспонировался в Москве на 2-й Воздухоплавательной
выставке, потом испытывался на Комендантском аэродроме в Санкт-Петербурге.
Схема самолета отражала в себе некоторые превратные представления, характерные
для 1910-1911 годов. Это был расчалочный моноплан, с добавочной поверхностью
крылом, как бы обратный полутораплан с обычным фюзеляжем, тянущей силовой
установкой и бипланным хвостовым оперением.
Двигатель - "Argus" мощностью 100 л.с. Основное крыло не имело элеронов и
перекашивания, а на его концах были поставлены раздвоенные под углом 90°
поверхности (против скольжения). Верхняя плоскость могла менять угол установки в
полете и несла элероны, поставленные наискось в ее передней кромке и отклоняемые
вверх на угол до 30°.
В ходе испытаний элероны были сделаны и на нижнем крыле. Фюзеляж в передней
части был четырехгранный форменный, выполненный из стальных труб на автогенной
сварке (впервые в России), в задней части - трехгранный деревянный расчалочный с
алюминиевыми стаканчиками. Обтяжка фюзеляжа имелась по всей длине. Стойки шасси
- деревянные, равного сопротивления, т.е. сужавшиеся к концам. Над треугольным
стабилизатором была добавочная поверхность, менявшая в полете угол установки для
устранения усилия на ручке.
Полеты Н.В.Ребикова на этом самолете закончились аварией 5 июля 1912 года, после
которой самолет не восстанавливался.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ЧУР No.1 |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина самолета,м |
11.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
36.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
600 |
максимальная взлетная |
700 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus |
Мощность, л.с. |
1 x 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|