Лейтенант ВВС Великобритании Николас Компер
(Nicholas Comper) в 1923 году вошел в состав клуба Cranwell Light Airplane (CLA), где уже в этом году вместе с преподавателями и
студентами No.4 Apprentices Wing создал первый проект легкого самолета, названного CLA.1. Правда эта машина осталась только на
бумаге.
В следующем году удалось закончить второй проект - CLA.2. Это
был двухместный одностоечный биплан с крыльями разного размаха, оснащенный поршневым двигателем Bristol Cherub I мощностью 32
л.с. (24 кВт) с двухлопастным пропеллером.
Первый полет самолета состоялся 14 сентября 1924 года. Уже через две недели
CLA.2 с регистрационным номером G-EBKC принял участие в соревнованиях Lympne. Высоких мест самолету занять не удалось, но все же он
получил приз в 300 фунтов стерлингов за надежность конструкции.
Единственный экземпляр самолета был передан на базу RAF RAF Martlesham Heath,
где проходил испытания до мая 1925 года. Призовой фонд соревнований и компенсация от правительства позволили клубу профинансировать постройку следующей
разработки - CLA.3.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CLA.2 |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
9.04 |
нижнего |
7.21 |
Длина самолета,м |
7.09 |
Высота самолета,м |
2.05 |
Площадь крыла,м2 |
20.76 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
245 |
максимальная взлетная |
407 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Cherub I |
Мощность, л.с. |
1 х 32 |
Максимальная скорость, км/ч |
101 |
Крейсерская скорость, км/ч |
85 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|