В 1925 году Николас Компер
(Nicholas Comper) создал для клуба Cranwell Light Airplane (CLA) свой четвертый проект.
Новый самолет, названный CLA.4, представлял собой двухместный одностоечный биплан с крыльями разного
размаха, оснащенный поршневым двигателем Bristol Cherub III мощностью 36
л.с. (27 кВт) с двухлопастным пропеллером. Второй экземпляр получил двигатель Pobjoy P мощностью 65
л.с. (48 кВт).
Первый полет самолета состоялся в августе 1926 года. Было построено два экземпляра - G-EBPB и G-EBPC. На
соревнованиях Lympne принял только первый CLA.4и высоких мест не занял (сказалась недостаточная мощность мотора). Первый CLA.4
был списан в 1933 году, а второй был разрушен в результате аварии в марте 1927 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CLA.4 |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
6.71 |
нижнего |
8.33 |
Длина самолета,м |
6.80 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
15.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
218 |
максимальная взлетная |
396 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Cherub III |
Мощность, л.с. |
1 х 36 |
Максимальная скорость, км/ч |
105 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|