Уголок неба ¦ Comper CLA.7 Swift

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   CLA.7 Swift
       
Разработчик: Comper
Страна: Великобритания
Первый полет: 1930
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В марте 1929 году компания Comper Aircraft Company была образована Николасом Компером для постройки самолета по своему собственному проекту. Обозначенный Comper CLA.7 и названный "Swift" (в переводе с английского - "скорый"), опытный образец (G-AARX) совершил свой первый полет 17 мая 1930 года. Swift был подкосным высокопланом деревянной конструкции с полотняной и фанерной обшивкой. Крыло прикреплялось к верхней части фюзеляжа. Т ягу обеспечивал поршневой двигатель A.B.C. "Scorpion" мощностью 40 л. с. Еще 7 самолетов Swift, оснащенных звездообразным двигателем Salmson AD9 мощностью 50 л.с., были построены в течение 1930 г.

Пробная установка на седьмую из этих машин опытного экземпляра звездообразного поршневого двигателя Pobjoy R для подготовки к авиационным гонкам привела к тому, что этот двигатель был выбран в качестве стандартной силовой установки, и на большинстве ранних самолетов были впоследствии установлены двигатели Pobjoy R. Серийный выпуск стандартных самолетов Swift составил 41 машину. Последующие три аппарата предназначались специально для авиационных гонок. Два из них имели двигатели de Havilland "Gipsy" III мощностью 120 л. с. и один - двигатель de Havilland "Gipsy Major" мощностью 130 л. с.

По крайней мере четыре "Swift" активно эксплуатировались в течении войны. Самолёт с регистрационным кодом G-ABPE использовался командиром 25-й эскадрильи и нёс черный камуфляж ночного истребителя с эмблемами и обозначением ZK. Другой самолёт в 1940-1941 гг. применялся в 247-й эскадрильи как станция помех. "Swift" с регистрационным номером G-ABUU передали для использования воздушным кадетским корпусом и АТС.




 ЛТХ:
Модификация   CLA.7
Размах крыла, м   7.32
Длина самолета,м   5.40
Высота самолета,м   1.61
Площадь крыла,м2   8.36
Масса, кг  
  пустого самолета   245
  максимальная взлетная   447
Тип двигателя   1 ПД Pobjoy R
Мощность, л.с.   1 х 75
Максимальная скорость, км/ч   225
Крейсерская скорость, км/ч   190
Практическая дальность, км   611
Практический потолок, м   6705
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип CLA.7
 Прототип CLA.7
 CLA.7
 CLA.7
 CLA.7
 CLA.7
 CLA.7
 CLA.7
 CLA.7
 Swift с мотором de Havilland Gipsy III
 Swift с мотором de Havilland Gipsy III
 Кабина пилота CLA.7

 Схемы:

 CLA.7

  Варианты окраски:

 CLA.7
 CLA.7

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Спортивный \ связной самолёт Comper C.L.A. 7 "Swift"
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. A.J.Jackson. British Civil Aircraft since 1919
NickComper.co.uk. Comper Swift
AirArchive Book No.2. Comper Swift
Air Enthusiast 2007-05-06. Neil Follet. Swift Australians
Motor Sport 1930-04. The Comper "Swift"


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: