Французский
предприниматель Адольф Клемент-Байард (Adolphe Clément-Bayard) начал в 1908 году
производство дирижаблей на своей фирме. В этом же году он построил свой первый
планер. В следующем году он спроектировал для Альберто Сантоса-Дюмона (Alberto
Santos-Dumont) моноплан Demoiselle No 19, выпущенный в количестве 50 экземпляров
и ставший первым серийный самолетом в мире.
Первый же полностью свой моноплан Clement-Bayard
Monoplan No.1 Клемент-Байард
представил в 1910 году на Парижской авиавыставке.
Полетевший в следующем году, представлял собой двухместный расчалочный
среднеплан, оснащенный двигателем собственной разработки мощностью 55
л.с. Благодаря специальным креплениям моноплан
легко трансформировался в биплан.
В следующем году был построен еще один моноплан, немного
напоминавший самолеты REP. Это был одноместный
среднеплан с 50-сильным мотором Clement-Bayard или Gnome
той же мощности. Размах крыла
составлял 11,41 метр, длина 6,32 метра. С 80-сильным двигателем он мог
развивать скорость до 115 км/ч.
Специально для военного использования в 1913 году были
построены несколько расчалочных монопланов с двигателями 80-100 л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Clement-Bayard Monoplan |
Размах крыла, м |
12.70 |
Длина самолета,м |
9.80 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
380 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Clement-Bayard |
Мощность, л.с. |
1 х
55 |
Максимальная скорость, км/ч |
70 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|