Один из первых самолётов фирмы "Spartan Aircraft Ltd"
предназначенных для частного пользования. Clipper имел довольно простую
конструкцию (спроектировал самолет H.E. Broadsmith) и
использовал элементы крыла от другого самолёта этого же класса General Aircraft
ST-4.
Это был
двухместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный рядным
двигатель Pobjoy R мощностью 75 л.с. (56 кВт).
Первый полет Clipper совершил 14 декабря 1932 года в Ист Коус неся на
борту регистрационный код S-3.
После
проведения модификации, в ходе которой Clipper
получил новое шасси, остекление кабины и капот двигателя, 29 июня 1933
года он получил сертификат летной годности и новый регистрационный номер
G-ACEG. В этом же году самолет принял участие в
авиагонке King's Cup Race.
В 1938 году
на него установили двигатель Pobjoy
Niagara III мощностью 90 л.с. позволявший развивать скорость 177 км/ч.
Clipper так и остался в
единственном экземпляре, но использовался для обеспечения связи между
предприятиями фирмы Spartan пока не был уничтожен в ходе немецкой
бомбардировки 4 мая 1942 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Clipper |
Размах крыла, м |
10.36 |
Длина самолета,м |
8.58 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
13.94 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
350 |
максимальная взлетная |
592 |
Тип двигателя |
1 ПД Pobjoy
R |
Мощность, л.с. |
1 х
75 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|