В 1928 году
компания Berliner Aircraft Co. построила легкий самолет
CM-3, оснащенный опытным двигателем Curtiss OXX-2 мощностью 100
л.с. Эта машина стала прототипом более успешного
CM-4, разработанного Генри Берлинером (Henry Berliner).
CM-4
построенный так же в 1928 году, представлял собой
трехместный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный
двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. Этот самолет стал первым
воздушным судном с крылом "парасоль" получившим сертификат ATC
(Air Transport Certificate).
Всего было построено шесть подобных
самолета. В 1929 году был выпущен один CM-4B с
110-сильным двигателем Warner Scarab. До образования компании
Berliner-Joyce Aircraft Co. в 1929 году были так же выпущены опытные
CM-5W с мотором Wright J-5 и CM-6 Dragon,
оснащенный Warner Scarab.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CM-4 |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина самолета,м |
7.87 |
Высота самолета,м |
2.44 |
Площадь крыла,м2 |
20.35 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
635 |
максимальная взлетная |
1043 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss OX-5 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
644 |
Практический потолок, м |
4877 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|