Уголок неба ¦ Coanda 1910

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация 
   Coanda 1910
       
Разработчик: Coanda
Страна: Франция
Первый полет: 1910
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1910 году авиаконструктор румынского происхождения Анри Коанда (Henri Coanda) построил в мастерских Капрони этот своеобразный аппарат. Примечателен в нём прежде всего двигатель - компрессор, работая от 4-х цилиндрового 50-ти сильного бензинового мотора Clerget, нагнетал воздух в 2 расположенные по бокам фюзеляжа камеры сгорания, где тот смешивался с топливом и сгорал. Топливные баки размещались в верхней паре крыльев, которая была по площади больше нижней и несколько выдвинута вперёд относительно той.

В октябре 1910 самолёт экспонировался на второй международной аэронавтической выставке в Париже, где и было сделано расположенное выше фото. Аппарат поднимался в воздух один-единственный раз - 16 декабря 1910 г.

В этот день Коанда занимался испытаниями своего детища на аэродроме Issy-les-Moulineaux близ Парижа. По его воспоминаниям, он не собирался подниматься в воздух, а только хотел проверить работу двигательной установки, однако неожиданно большая и горячая реактивная струя заставила его целиком сконцентрироваться на регулировке двигателя. Хотя обшивка возле сопел и была металлической, приходилось опасаться пожара. К тому же, по легенде там в это время можно было наблюдать эффект прижимания струи к поверхности, также известный как эффект Коанда.

Самолёт тем временем двигался и набрал достаточно большую скорость, так что когда Коанда посмотрел вперёд и обнаружил что быстро приближается к стене, времени тормозить или поворачивать уже не было. Он не имел опыта управления самолётом в воздухе, поэтому после того как самолёт взмыл резко взмыл вверх он пролетел немного и упал на левое крыло. Свежеиспечёный авиатор не стал таковым в прямом смысле - его выбросило наружу при столкновении с землёй, машина же сгорела.

Дальнейшего развития проект не получил из-за недостатка внимания со стороны публики и поддержки со стороны научного сообщества и спонсоров. Коанда переключился на аппараты c пропеллером и успешно продолжил свои исследования в области аэродинамики.





 ЛТХ:
Модификация   Coanda 1910
Размах крыла, м   10.30
Длина самолета,м   12.50
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   32.70
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   420
Тип двигателя   1 ПД Clerget
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Coanda 1910
 Coanda 1910
 Coanda 1910
 Coanda 1910

  Схемы:

 Coanda 1910




 

Список источников:

Безумная авиация. Coanda-1910
I. Gudju, G. Iacobescu, O. Ionescu. Romanian Aeronautical Constructions 1905-1974
Flight. Impressions of the Paris show
Leopold Opdyke. French Aeroplanes Before the Great War


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: