Уголок неба ¦ Coanda 1911

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация 
   Coanda 1911
       
Разработчик: Coanda
Страна: Франция
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Coanda 1911 крайне любопытный аппарат, спроектированный и построенный в начале 1911 года румынским изобретателем Анри Коанда, более известным как создатель первого в мире "безвинтового" аэроплана с мотокомпрессорным двигателем.

Это вторая авиационная разработка Коанда, выглядящая не менее оригинально. Ее силовой агрегат представлял собой два семицилиндровых 70-сильных ротативных мотора "Гном-Гамма", установленных по бортам фюзеляжа и вращавших через конический шестеренчатый редуктор один большой четырехлопастный винт. Таким образом, Коанда мог претендовать на создание если не первого, то одного из первых двухмоторных самолетов.

Конструкция планера тоже весьма необычна, тут и тандемные четырехколесные опоры шасси в огромных треугольных обтекателях, напоминающих юбки или клеши, и фюзеляж, "подвешенный" на расчалках между крыльями, и Х-образное хвостовое оперение. Каркас был сделан из никелевой стали и обтянут полотном, только передняя часть фюзеляжа в районе кабины имела гнутую фанерную обшивку.

Управление по крену осуществлялось перекашиванием законцовок крыла (гошированием). Самолет выделялся довольно крупными для тех времен размерами и массой: длина - 13 м, размах - 16,5 м, взлетный вес - 1250 кг. Кабина вмещала пилота и троих пассажиров.

Конструктор рассчитывал, что его творение сможет развивать скорость до 130 км/ч, однако неясно, оправдался ли этот прогноз, так как данных о результатах летных испытаний не сохранилось.

В октябре 1911 года аппарат протестировали в Реймсе французские военные, которым Коанда предложил его в качестве прототипа многоцелевого армейского аэроплана, но, то ли из-за необычности конструкции, то ли по каким-то иным причинам на вооружение его не приняли. Гражданских покупателей на машину тоже не нашлось и ее дальнейшая судьба неизвестна.

(c) Вячеслав Кондратьев





 ЛТХ:
Модификация   Coanda 1911
Размах крыла, м   16.50
Длина самолета,м   13.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   470
  максимальная взлетная   1250
Тип двигателя   2 ПД Gnome Gamma
Мощность, л.с.   2 х 70
Максимальная скорость, км/ч   130
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Coanda 1911
 Coanda 1911
 Coanda 1911
 Coanda 1911 на испытаниях в Реймсе
 Coanda 1911 на испытаниях в Реймсе

  Схемы:

 Coanda 1911




 

Список источников:

Авиамастер. Вячеслав Кондратьев. Дракон в клешах
Leopold Opdyke. French Aeroplanes Before the Great War
Flight. The Coanda aeroplane
Oldmachinepress.wordpress.com. William Pearce. Coanda 1911


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: