Находясь
в Фарнборо, Самуэль Франклин Коди
(Samuel Franklin Cody) в 1905 году построил одноместный
планер-биплан. Планер Cody Kite-Glider выполнил несколько удачных
полетов, прежде чем в 1907 году Коди сделал следующий шаг - доработал
один из своих змейковых аэростатов под установку мотора и установил на
нем дополнительные стабилизирующие поверхности перед и за бипланной
коробкой.
Аппарат Motor-Kite получил
колесное шасси и мотор Buchet мощностью 15 л. с. (11 кВт). Этот "воздушный
змей" выполнил удачный полет без пилота, управление осуществлялось с
земли с помощью тросов, продолжительность полета составила 4,5 мин.
В 1907 году Коди приступил
к постройке British Army Aeroplane No.1
(Cody 1), на котором сам конструктор выполнил первый в Великобритании
полет на аппарате тяжелее воздуха с мотором. Историческое событие
произошло 16 октября 1908 года.
British Army Aeroplane No.1
представлял собой биплан, конструктивно схожий с аппаратом братьев Райт
и имевший раздельные стабилизатор и руль высоты. В отличие от братьев
Райт, Коди оснастил свою конструкцию колесным шасси. Мотор Antoinette
приводил во вращение два толкающих воздушных винта. В первом полете Коди
пролетел всего 424 м, но доработанный вариант Cody 2 с 60-сильным
мотором ENV Type F позволил авиатору 8 сентября 1909 года пролететь
расстояние в 64 км.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
British Army
Aeroplane No.1 |
Размах крыла, м |
15.85 |
Длина самолета,м |
11.73 |
Высота самолета,м |
3.96 |
Площадь крыла,м2 |
59.46 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1044 |
Тип двигателя |
1 ПД
Antoinette |
Мощность, л.с. |
1 х
50 |
Максимальная скорость, км/ч |
48 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|