Год спустя после постройки самолета SS-2 в Италии появился еще один самолет
схемы "утка". Его конструктор Квинто Бельтраме
(Quinto Beltrame) стремился максимально уменьшить
размеры самолета (не случайно этот летательный аппарат получил название
"Колибри") и предельно упростить управление им. "Колибри" представлял собой
миниатюрный одноместный моноплан (масса пустого самолета составляла всего 70 кг)
с толкающим винтом. Планер был выполнен из дерева и полотна. Двухколесное шасси
велосипедной схемы имело управляемое переднее колесо.
Особенностью самолета Бельтраме была система управления - все управление
осуществлялось цельноповоротным горизонтальным оперением, расположенным впереди
крыла. Для управления относительно поперечной оси горизонтальное оперение могло
отклоняться вниз на 2,5° и вверх на 12,5°, причем углы отклонения были
рассчитаны так, что при любом положении управляющей поверхности срыв потока
наступал на оперении раньше, чем на крыле. Боковое управление должно было
достигаться поворотом переднего крылышка относительно продольной оси на угол 30°
(как отмечалось, аналогичная идея была использована ранее на самолете F-19).
Единственным органом управления в кабине являлась ручка.
Никаких данных о результатах испытаний самолета "Колибри" и о продолжении работ
в этом направлении нет, что косвенно свидетельствует о неуспехе его полетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Colibri |
Размах верхних крыльев, м |
6.10 |
Длина самолета,м |
3.60 |
Высота самолета,м |
1.00 |
Площадь крыла,м2 |
4.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
160 |
Тип двигателя |
1 ПД
Beltrame |
Мощность, л.с. |
1 х
18 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
500 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|