В 1936 году появился более
легкий, чем Flyabout, самолет компании "Porterfield Aircraft
Corporation", получивший название Porterfield Zephyr, позже
переименованный в Porterfield CP-40. Самолет был в целом схож с
предшественником, но получил новое хвостовое оперение и двигатель
мощностью 40 л.с. (30 кВт).
Но достаточно ограниченные
возможности новой модели и возросшая потребность в учебно-тренировочных
самолетах заставила разработчиков сделать упор на создании
усовершенствованного варианта CP-50 Collegiate с двигателем
Continental A50-4 мощностью 50 л. с.
Всего было выпущено около
400 машин последней модели в следующих модификациях: CP-55 (измененный
капот двигателя); CP-65 (двигатель Continental A65-8/-9 мощностью 65 л.с.);
FP-60 (Franklin 4AC-171-A1 мощностью 60 л. с.); FP-65 (4AC-176-B29
мощностью 65 л. с.); LP-50 (Avco Lycoming O-145-A1 мощностью 50 л. с.);
LP-55 (O-145-A3 мощностью 55 л.с.) и LP-65 (O-145-B1/B2 мощностью 65 л.с.).
Выпуск самолета завершен в 1941 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CP-65 |
Размах крыла, м |
10.59 |
Длина самолета,м |
6.91 |
Высота самолета,м |
2.11 |
Площадь крыла,м2 |
15.68 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
304 |
максимальная взлетная |
526 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
A65-8/-9 |
Мощность, л.с. |
1 х
65 |
Максимальная скорость, км/ч |
171 |
Практическая дальность, км |
483 |
Практический потолок, м |
4570 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|