В 1928 году Гарольд Болтби
(Harold Boultbee) ушел из компании Handley Page и
основал свою фирму Civilian Aircraft Company (CAC).
В следующем году появился первый проект фирмы (как
оказалась позже - единственный) - легкий многоцелевой самолет
Coupe.
Первый
прототип самолета поднялся в воздух в июне 1929 года. Это был
двухместный подкосный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный
двигателем ABC Hornet мощностью 75 л.с. (56 кВт).
Чуть позже он получил обозначение Coupe Mk.I и
регистрационный номер G-AAIL.
Вслед за
прототипом последовали еще четыре самолета, но уже с новой силовой
установкой - радиальным пятицилиндровым двигателем Armstrong Siddeley
Genet Major I мощность 100 л.с. (75 кВт). Эти машины были обозначены как
Coupe Mk.II.
Все
Coupe были распроданы, последний в Германию, где был
уничтожен уже после начала войны. К нашему времени сохранился только
один G-ABNT. Этот самолет еще летал по состоянию на 2010 год.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Coupe Mk.II |
Размах крыла, м |
10.82 |
Длина самолета,м |
5.59 |
Высота самолета,м |
1.91 |
Площадь крыла,м2 |
15.59 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
447 |
максимальная взлетная |
680 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong Siddeley Genet Major I |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская скорость, км/ч |
154 |
Практическая дальность, км |
480 |
Скороподъемность, м/мин |
246 |
Практический потолок, м |
4572 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|