Свой первый гоночный самолет Гарри Кросби (Harry Crosby) построил специально для участия в
Национальных авиагонках (National Air Races) 1936 года. Самолет, получивший обозначение CR-3 (R260Y),
представлял собой одноместный цельнометаллический свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем Menasco C-6 мощностью 290 л.с.
Из-за свое силовой установки машину иногда называли Crosby C6R-3.
Несмотря на небольшую поломку Кросби на CR-3 все же принял участие в
гонках и занял там шестое место, развив скорость 226 мили в час (364 км/ч). Через пару месяцев после соревнований в ходе тренировочного полета
CR-3 разбился, а пилот попал в больницу, где все свободное время занимался проектированием улучшенной версии самолета.
В результате в 1938 году Гарри Кросби построил CR-4 (NX92Y),
отличавшийся от предшественника улучшенной аэродинамикой и более мощным Menasco C-6S4 (350 л.с.). В
этом году самолет преследовали одни поломки, только в следующем он смог занять третье место в Greve races, и пришел четвертым Thomspson Trophy со
средней скоростью 244,522 мили / ч (393,52 км / ч).
Однако известность к самолету пришла не после гонок, а после съемок фильма "Tail
Spin". Кросби как-то в шутку сказал, что получил больше денег за фильм, чем все вместе взятые призовые от соревнований.
После гибели Гарри Кросби при испытании XP-79B его жена продала
CR-4 пилоту Гарри Остеллу. Только в 1990 году о гоночной машине опять вспомнили и начали его восстанавливать. В 2000 году реплику
передали в Музей EAA в Ошкоше.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CR-4 |
Размах крыла, м |
4.90 |
Длина самолета,м |
6.55 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
699 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Menasco C-6S4 |
Мощность, л.с. |
1 х 350 |
Максимальная скорость, км/ч |
400 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|