В 1927 году, по заказу Министерства авиации
Великобритании были
построены три типа высокоскоростных гидропланов - участники конкурса
на кубок Шнейдера - Gloster-Napier IV, Supermarine-Napier
S-5 и Bristow-Short-Bristol "Crusader". В
августе последняя была показана на авиационной станции в Феликсстоу
(первый полет самолета состоялся 4 мая этого же года).
"Crusader", как и "S-5", является гидропланом с низким расположением крыла. Этот
самолет был спроектирован мистером У.Дж. Картером (Mr. W. G. Carter,
бывшего одно время конструктором компании H. G. Hawker Engineering Co,)
для фирмы подполковника У.Э. Бристоу (W. A. Bristow) Consulting Engineers and
Aircraft Designers.
Самолет был построен рочестерской компанией Short Brothers Ltd.
(Short Bros., Ltd.) и оснащен радиальным двигателем воздушного охлаждения
Bristol "Mercury". Эта последняя особенность само по себе делает "Crusader"
более чем интересной машиной, поскольку это первый раз, когда машина такого типа
- высокоскоростной гоночный гидросамолет - оснащается двигателем воздушного
охлаждения за исключением, конечно, ранних машин с роторными двигателями).
Фактически задачей, ради которой был спроектирован "Crusader", - помимо,
естественно, возвращения кубка Шнейдера - является тестирование возможностей
высокоскоростного самолета, оснащенного двигателем воздушного охлаждения.
Вполне естественно, что двигатель с воздушным охлаждением имеет большую лобовую
площадь чем двигатель с водяным охлаждением, но компенсирующие преимущества
двигателей с воздушным охлаждением - пожалуй самое главное из них это низкий вес,
приходящийся на лошадиную силу, - придал этому эксперименту большое значение.
Безусловно, это очень интересная задача и в случае с "Crusader"-ом требовалось
много исследований в целях разработки средств снижения лобового сопротивления и
в то же время сохранения достаточного охлаждения головок цилиндров.
Задача была успешно решена с помощью серии металлических "шлемов" ("helmets"),
которые установлены над каждой головкой цилиндра и сливаются с фюзеляжем таким
образом, что обтекание поддерживается как можно дольше. С этими шлемами "на
своих местах" самолет на самом деле выглядит как крестоносец.
Проведенные с "Crusader"-ом испытания показали, что эксперимент имел немалый
успех, на значительную долю которого смело может претендовать производящая
двигатели "Mercury" компания Bristol. Будет интересным отметить, что вес всей
машины, в комплекте с двигателем, меньше, чем рассматривалось в начальные дни
разработки самолета - приемлимая величина исключительно из-за двигателя!
Обтекаемый сигарообразный монококовый фюзеляж "Crusader"-а в основном построен
из двух слоев планки из красного дерева, передняя часть фюзеляжа и част фюзеляжа
относящиеся к дфигателю выполнены из стальных труб. Особое внимание было уделено
положению пилота, располагавшегося недалеко от центра тяжести и немного позади
крыла и в связи с этим получавшего хороший круговой обзор. Следует отметить, что
хвостовая часть фюзеляжа заканчивается острием на небольшом расстоянии за
хвостовым оперением. Как и на S-5 на "Crusader"-е непрерывный обтекатель
простирается вдоль верхней части фюзеляжа от верхнего обтекателя двигателя до
кабины и от кабины до киля.
Средней толщины крыло имеет расчалки, аккуратно обтекаемые в нижней части
фюзеляжа. Киль вертикального оперения достаточно большой; рули высоты
сравнительно небольшие.
Специально для этого самолета под руководством главного конструктора компании
Short Bros. мистера Гьюгом (Mr. Gouge). После значительного объема исследований
и экспериментов с моделями в испытательном бассейне Rochester works были были
разработаны новые обводы поплавков. Нам сообщили, что эти поплавки оказались
вполне удовлетворительными с минимумом брызги и низким сопротивлением воздуха, и
машина взлетает и садится очень легко.
В самой гонке Crusader участия так и не
принял, а вскоре был списан в после аварии.