В начале 1920-х годов американский предприниматель Уильям Данн (William G. Dunn) занялся
производством автомобильных запчастей, но к концу десятилетия заинтересовался авиацией. В 1928 году он пригласил инженера Гарольда Уайта (Harold
L. White) для создания легкого многоцелевого самолета Dunn K-5 Cruzaire.
В начале 1929 года компания Dunn Manufacturing Co. построила
прототип самолета (N616). Это был трехместный подкосный высокоплан, оснащенный звездообразным двигателем Kinner K-5
мощностью 100 л.с. Первый полет самолета состоялся 19 марта 1929 года.
Серийное производство самолета не было начато. Единственный экземпляр самолета был продан
авиакомпании Southern Iowa Airways за 4750 долларов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
K-5 Cruzaire |
Размах крыла, м |
11.28 |
Длина самолета,м |
6.58 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
499 |
максимальная взлетная |
830 |
Тип двигателя |
1 ПД
Kinner K-5 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
153 |
Крейсерская скорость, км/ч |
137 |
Практическая дальность, км |
644 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
K-5 Cruizaire |
|
K-5 Cruizaire |
|
Уголок неба. 2021
|