Taylor Cub – лёгкий
одномоторный самолёт, разработанный и выпускавший американской авиастроительной
компанией Taylor Aircraft Company с 1930 по 1936 год. Работы над проектированием
лекого многоцелевого самолета Taylor Cub начал
президент, главный конструктор и
главный инженер компании С. Гилберт Тейлор
(C. Gilbert Taylor) в 1927 году. В 20-х годах прошлого века рынок
гражданской авиации США весьма сильно нуждался в качественных и надёжных
летательных аппаратах, способных перевозить на своём борту как грузы, так и
пассажиров, что в свою очередь и стало основанием для начала разработок данного
воздушного судна.
Первой была построена модификация самолета E-2 Cub.
Прототип самолета (NC10547), оснащенный двигателем
Brownbach Tiger Kitten мощностью 20 л.с. (15 кВт), осуществил
свой первый полет 12 сентября 1930 года. В октябре мотор
был замене на оснащались французский Salmson D-9
мощностью 40 л.с. (30 кВт), а
спустя ещё месяц проект был направлен в серийный выпуск, где находился на
протяжении шести лет, вплоть до появления более совершенных моделей, способных
собой заменить данный летательный аппарат. Серийные самолеты
оснащались двигателями Continental A-40-2 (более поздние A-40-3)
мощностью 40 л.с.
Благодаря агрессивной рекламной кампании
за эти шесть лет удалось построить более 300 таких самолетов. Фирма в
итоге сумела пережить кризис.
Для своего времени самолёт Taylor Cub имеет вполне привлекательный внешний вид,
однако, помимо дизайна, заказчиков данного воздушного судна привлекали и весьма
неплохие лётно-технические характеристики самолёта, которые, по мере появления
модифицированных вариантов, в значительной мере улучшались.
Кабина самолёта Taylor Cub обладает весьма небольшими габаритами, при этом,
расположение кресел в тандемной конфигурации в значительной мере ограничивает
количество размещаемых на борту людей. Тем не менее, летательный аппарат Taylor
Cub пригоден для перевозки на своём борту двух человек – пилота и пассажира, а в
случае необходимости, заднее кресло может быть демонтировано, и самолёт станет
пригодным для транспортировки небольших грузов общей массой до 209 килограмм (с
учётом веса пилота).
Самолёт Taylor Cub обладает высокой надёжностью, что сделало его весьма
привлекательным и позволяет вести эксплуатацию данной модели в том числе и на
сегодняшний день.
После модификации E-2, появились
Cub F-2 с 40-сильным мотором Aeromarine AR3-40 (построено около 30), Cub H-2 с
35-сильным мотором Szekely SR-3-35 (построено четыре) и, в конечном итоге, очень
удачный улучшенный Cub J-2 с возможностью установки мотора Continental A40
мощностью 37 или 40 л. с. Кроме того в единственном экземпляре был построен
Cub G-2 с экспериментальным мотором Taylor T-50
мощностьб 40 л.с., разработанным самим
Гилбертом Тейлором.
До уничтожения производственной линии пожаром в 1937 году было
построено более 1200 Cub. После пожара Тейлор оставил фирму. Еще 63 самолета
собрала "Aircraft Associates Inc." из Лонг-Бич, Калифорния, после покупки прав
на самолет у Тейлора. Далее выпуском этого самолета, получившего наименование
Piper Cub, занялся Уильям Т. Пайпер. Всего было выпущено
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
E-2 |
Размах крыла, м |
10.72 |
Длина, м |
6.86 |
Высота, м |
1.98 |
Площадь крыла, м2 |
17.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
231 |
максимальная взлетная |
440 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental A-40-2 |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
129 |
Крейсерская скорость, км/ч |
113 |
Практическая дальность, км |
362 |
Скороподъемность, м/мин |
120 |
Практический потолок, м |
3700 |
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|