Уголок неба ¦ Taylor Cub

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация 
   Cub
       
Разработчик: Taylor
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Taylor Cub – лёгкий одномоторный самолёт, разработанный и выпускавший американской авиастроительной компанией Taylor Aircraft Company с 1930 по 1936 год. Работы над проектированием лекого многоцелевого самолета  Taylor Cub начал президент, главный конструктор и главный инженер компании С. Гилберт Тейлор (C. Gilbert Taylor) в 1927 году. В 20-х годах прошлого века рынок гражданской авиации США весьма сильно нуждался в качественных и надёжных летательных аппаратах, способных перевозить на своём борту как грузы, так и пассажиров, что в свою очередь и стало основанием для начала разработок данного воздушного судна.

Первой была построена модификация самолета E-2 Cub.  Прототип самолета (NC10547), оснащенный двигателем Brownbach Tiger Kitten мощностью 20 л.с. (15 кВт), осуществил свой первый полет 12 сентября 1930 года. В октябре мотор был замене на  оснащались французский Salmson D-9 мощностью 40 л.с. (30 кВт), а спустя ещё месяц проект был направлен в серийный выпуск, где находился на протяжении шести лет, вплоть до появления более совершенных моделей, способных собой заменить данный летательный аппарат. Серийные самолеты оснащались двигателями Continental A-40-2 (более поздние A-40-3) мощностью 40 л.с.

Благодаря агрессивной рекламной кампании за эти шесть лет удалось построить более 300 таких самолетов. Фирма в итоге сумела пережить кризис.

Для своего времени самолёт Taylor Cub имеет вполне привлекательный внешний вид, однако, помимо дизайна, заказчиков данного воздушного судна привлекали и весьма неплохие лётно-технические характеристики самолёта, которые, по мере появления модифицированных вариантов, в значительной мере улучшались.

Кабина самолёта Taylor Cub обладает весьма небольшими габаритами, при этом, расположение кресел в тандемной конфигурации в значительной мере ограничивает количество размещаемых на борту людей. Тем не менее, летательный аппарат Taylor Cub пригоден для перевозки на своём борту двух человек – пилота и пассажира, а в случае необходимости, заднее кресло может быть демонтировано, и самолёт станет пригодным для транспортировки небольших грузов общей массой до 209 килограмм (с учётом веса пилота).

Самолёт Taylor Cub обладает высокой надёжностью, что сделало его весьма привлекательным и позволяет вести эксплуатацию данной модели в том числе и на сегодняшний день.

После модификации  E-2, появились Cub F-2 с 40-сильным мотором Aeromarine AR3-40 (построено около 30), Cub H-2 с 35-сильным мотором Szekely SR-3-35 (построено четыре) и, в конечном итоге, очень удачный улучшенный Cub J-2 с возможностью установки мотора Continental A40 мощностью 37 или 40 л. с. Кроме того в единственном экземпляре был построен Cub G-2 с экспериментальным мотором Taylor T-50 мощностьб 40 л.с., разработанным самим  Гилбертом Тейлором.

До уничтожения производственной линии пожаром в 1937 году было построено более 1200 Cub. После пожара Тейлор оставил фирму. Еще 63 самолета собрала "Aircraft Associates Inc." из Лонг-Бич, Калифорния, после покупки прав на самолет у Тейлора. Далее выпуском этого самолета, получившего наименование Piper Cub, занялся Уильям Т. Пайпер. Всего было выпущено






 ЛТХ:
Модификация   E-2
Размах крыла, м   10.72
Длина, м   6.86
Высота, м   1.98
Площадь крыла, м2   17.10
Масса, кг  
  пустого самолета   231
  максимальная взлетная   440
Тип двигателя   1 ПД Continental A-40-2
Мощность, л.с.   1 х 40
Максимальная скорость, км/ч   129
Крейсерская скорость, км/ч   113
Практическая дальность, км   362
Скороподъемность, м/мин   120
Практический потолок, м   3700 
Экипаж, чел:   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип E-2
 Первый прототип E-2 c мотором Salmson D-9
 E-2
 E-2
 E-2
 F-2
 F-2
 H-2
 J-2
 Кабина пилота E-2

  Схемы:

 E-2

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Taylor Chummy и Cub
Avia.pro. Taylor Cub
Aerofiles.com . Taylor
Vintage Airplane 1978-09-9. The First Cub
Airminded.net. The Taylor E-2 Cub


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: