В начале 30-х годов прошлого
столетия британские инженеры Фрэнсис Велхэм (Francis Welman) и Артур
Левелл (Arthur Levell) разработали новую конструкцию крыла самолета из
дюралюминия, которая обещала дать экономию массы без потери подъемной
силы. При финансовой поддержке С. Коула (S.W. Cole) они создали в
Грейвсенде графство Кент компанию CLW Aviation.
Для отработки конструкции
крыла было решено построить демонстратор, получивший обозначение
CLW Curlew. Он представлял собой двухместный
цельнометаллический низкоплан, оснащенный
семицилиндровым радиальным двигателем
Pobjoy Niagara III мощностью
90 л.с. (67 кВт).
Самолет планировалось так же использовать как учебно-тренировочный и
спортивный.
Первый полет самолета
состоялся 3 сентября 1936 года. Машина успешно прошла все испытания и
компания начала рекламную компанию. Серийные самолеты планировалось
оснащать двигателями de Havilland Gipsy Major.
Заинтересованность в
постройке 50 подобных самолетов проявили австралийцы. Но в это время
Коул прекратил свою финансовую помощь и компания обанкротилась.
Единственный Curlew (G-ADYU) был продан за
долги, а в 1948 году он был полностью разрушен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Curlew |
Размах крыла, м |
8.23 |
Длина самолета,м |
6.55 |
Высота самолета,м |
2.74 |
Площадь крыла,м2 |
10.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
440 |
максимальная взлетная |
680 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pobjoy Niagara III |
Мощность, л.с. |
1 х
90 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Крейсерская скорость, км/ч |
177 |
Практическая дальность, км |
612 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|