В 1916 году компания Curtiss Airplane Company выпустила
легкий многоцелевой самолет Curtiss Model L.
Это был двухместный триплан (нижнее крыло было немного
короче верхних), оснащенный двигателем Curtiss OX-2 мощностью 90 л.с.
Два члена экипажа располагались в открытой кабине бок-о-бок.
После продажи нескольких экземпляров частным лицам,
использовавших их в основном для обучения полетом, самолетом
заинтересовались военные. Армия заказала один экземпляр самолета
L-1 с новым шасси и хвостовой частью и еще один
L-2 С крыльями равного размаха и двигателем
Curtiss OXX-3 мощностью 100 л.с. Флот купил сразу три
L-2, все они были оснащены подфюзеляжным одиночным
поплавком.
Кроме основного своего назначения Curtiss Model L
послужил базой для других самолетов фирмы. Так его
крылья и фюзеляж Jenny превратились в
учебно-тренировочный Curtiss X-1, так же эти
крылья использовались при строительстве самолета Autoplane и
летающей лодки Curtiss FL (на пару с фюзеляжем
Curtiss Model F).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model L |
Размах крыла, м |
7.62 |
Длина самолета,м |
5.49 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss
OX-2 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|