В 1928 году "Curtiss"
приобрела компанию "Robertson Airlines" и создала "Curtiss-Robertson
Airplane Manufacturing Corporation". Первые самолеты, построенные новой
компанией, проектировались в других подразделениях компании, но вскоре
начали появляться машины, построенные на ее заводах в Сент-Луисе и
Уичите, где находилась компания "Travel Air Manufacturing Company",
которую "Curtiss" приобрела в 1929 году.
В этом же году
компания Curtiss-Robertson сформулировала основной принцип разработки легких и
дешевых коммерческих самолетов как "стоимость самолета не должна превышать
стоимость автомобиля среднего класса" . Первой попыткой вписаться в эту систему
стала покупка лицензии на Snyder Buzzard. Доработав его в 1930 году,
компания представила уже как собственную разработку легкий самолет
Curtiss-Robertson CR-1 Skeeter. Его первый полет состоялся 5
октября 1930 года.
CR-1 получил фюзеляж почти
квадратного сечения, каркас которого был сделан из труб и обтянут
полотном. Верхняя часть фюзеляжа осталась открытой и там тандемно
располагались места пилота и одного пассажира. Поршневой
двигатель
Szekely SR-3 (45 л.с.) с толкающим винтом разместили сверху крыла
типа парасоль. Шасси - неубирающееся с хвостовым колесом.
Еще до
начала продаж, в 1931 году,
компания Curtiss-Robertson объединилась с
компанией Wright и самолет получил новое обозначение Curtiss-Wright
CW-1 Junior. За первый год было продано около
270 самолетов, но этот успех закрепить не удалось. Двигатель Szekely
SR-3 оказался ненадежным и его разрушившиеся цилиндры попадали прямо на
расположенный сзади пропеллер. Несмотря на то что эту
проблему удалось частично решить обернув стальной трос вокруг двигателя,
постоянно возникали другие проблемы, так например самолет стоял
на земле низко, а пропеллер находился в несколько непривычном месте,
из-за этого произошел ряд инцидентов, когда пассажиры попадали под
вращающийся винт. А ряд последовавших авиакатастроф поставил
окончательную точку в судьбе самолета.
К 2012 году
продолжали летать несколько реплик CW-1.
Так же несколько Junior находятся в
авиационных музеях США, например в Национальном музее авиации и космонавтики или
во флоридском "Fantasy of Flight".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CW-1 |
Размах крыла, м |
12.03 |
Длина самолета,м |
6.47 |
Высота самолета,м |
2.23 |
Площадь крыла,м2 |
16.35 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
259 |
максимальная взлетная |
442 |
Тип двигателя |
1 ПД
Szekely SR-3 |
Мощность, л.с. |
1 х 45 |
Максимальная скорость, км/ч |
129 |
Крейсерская скорость, км/ч |
105 |
Практическая дальность, км |
322 |
Скороподъемность, м/мин |
180 |
Практический потолок, м |
3660 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|