В 1928 году "Curtiss" приобрела компанию "Robertson Airlines" и создала "Curtiss-Robertson
Airplane Manufacturing Corporation". Первые самолеты, построенные новой
компанией, проектировались в других подразделениях компании, но вскоре начали
появляться машины, построенные на ее заводах в Сент-Луисе и Уичите, где
находилась компания "Travel Air Manufacturing Company", которую "Curtiss"
приобрела в 1929 году. В 1930 году "Curtiss-Robertson" и "Travel Air" были
объединены в "Curtiss-Wright Airplane Company", чьи самолеты маркировались
литерами "CW".
Выпускаемые в Сент-Луисе машины получали различные обозначения: так, в 1930 году
появилась амфибия-биплан Curtiss-Wright CA-1, a "Curtiss-Robertson" выпустила
сверхлегкий спортивный самолет CR-1 Skeeter и двухместный моноплан с закрытой
кабиной CR-2 Coupe.
"Curtiss-Wright" начала свое существование с создания CW-1 Junior, улучшенного
варианта CR-1 Skeeter, который развился в амфибию CW-3 Duckling. Обозначение
CW-2 относилось к непостроенному двухместному моноплану, CW-4 - к T-32 Condor II
и также к Travel Air 4000, CW-5 - к непостроенному грузовому самолету, а
обозначения с CW-6 по CW-11 - к прежним изделиям "Travel Air", соответственно
Model 6000, 7000,8000,9000,10 и 11.
CW-12 Sport Trainer 1930 года представлял собой красивый двухместный
биплан, выпускавшийся в различных вариантах. CW-12K являлся моделью с высокими
характеристиками, CW-12B (выпущено 27) - популярный вариант с рядным двигателем
Curtiss-Wright Gipsy мощностью 90 л.с. (67 кВт) и CW-12W (вы пущено 12) со
звездообразным двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт).
Модификации
: |
|
|
CW-12K |
версия с двигателем Kinner K-5 мощностью 125 л.с. (93 кВт) . Два построили. |
CW-12Q |
версия c двигателем мощностью 90 л.с. (67 кВт) производства Wright de Havilland Gipsy . 26 построено. |
CW-12W |
версия с двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт) . 12 построено. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CW-12W |
Размах крыла, м |
8.78 |
Длина самолета,м |
6.34 |
Высота самолета,м |
2.69 |
Площадь крыла,м2 |
19.13 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
538 |
максимальная взлетная |
816 |
Тип двигателя |
1 ПД
Warner Scarab
|
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная скорость, км/ч |
188 |
Крейсерская скорость, км/ч |
159 |
Практическая дальность, км |
772 |
Практический потолок, м |
4572 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|