В 1927 году в группе Akaflieg Darmstadt
были созданы еще два проекта легких спортивных самолетов -
D-14 под мотор ABC Scorpion Mk.II
мощностью 40 л.с. и D-16 с мотором той же мощности.
Последний стал прототипом удачного D-18
разработанного в 1929 году
под руководством Ф. Фечера (F. Fecher).
В конструкции самолета Фетчер использовал профиль крыла инженера Жуковского.
D-18 представлял собой двухместный деревянный биплан,
оснащенный радиальным двигателем Armstrong Siddeley Genet мощностью 80 л.с.
Единственный экземпляр самолета (получившего регистрационный
номер D-1561) показал на испытаниях в
DVL впечатляющие летные характеристики. Это позволило ему
принять участие в европейских соревнованиях Challenge 1929.
Пилотируемый Йоханом Нехрингом (Johannes Nehring), D-18
показал один из трёх лучших результатов по скорости и расходу топлива на первом
этапе соревнований (пролетев 324,2 км с расходом топлива 27.95
кг со средней скоростью 156,7 км /ч), однако выбыл из дальнейшего участия,
совершив вынужденную посадку 11 августа близ города Познань из-за неисправности
в топливной системе. Самолёт получил повреждения, а один член экипажа был ранен.
А конкурс выиграл самолет Messerschmitt М-23.
В следующем году Darmstadt D-18 был отремонтирован
и получил более мощный двигатель -
Armstrong Siddeley Genet Major. В ходе испытаний
на нем было побито сразу три мировых рекорда в его классе - достигнута высота
полета в 7521 метр, затем развита скорость в 214.848 км/ч и еще раз увеличен
потолок полета до 8142 метров.
Специально для соревнования Challenge 1930 на D-18
установили закрытую кабину. Пилотируемый
Рудольфом Найнингером (Rudolf Neininger), 26 июля 1930 во время перелёта по
Европе D-18 потерпел катастрофу в Средиземном море недалеко от Барселоны из-за
поломки двигателя. Экипаж был спасён проплывающим мимо судном.