Компания Standard Corp. изначально была создана 17 октября, 1927 года, как Gates-Day Aircraft Company, в Paterson, New Jersey.
Основателями были Айвен Гейтс (Ivan Gates), собственник известного летающего цирка: Gates Flying Circus, и Чарзл Х. Дэй (Charles H. Day), авиационный инженер.
Первым проектом компании стала модернизация учебного самолета Армии США Standard JC-1, после чего в продажу пошли их гражданские версии GD-23.
Дэй покинул компанию в апреле 1928, и Чарлз Л. Авгур (Charles L. Augur) стал ее новым президентом. Стабилизировав свое финансовое положение, компания 29
декабря, 1928 сменила имя на New Standard Aircraft Company. У руководства компании были планы слияния с другими авиационными фирмами для создания крупного
авиастроительного концерна, но им не суждено было сбыться.
Прототип Gates-Day GD-24 (NX7286) совершил свой первый полет в конце 1928 года. А уже в декабре этого года была построена небольшая серия из четырех самолетов
D-24. Это были пятиместные одностоечные бипланы, оснащенные 180-сильными звездообразными двигателями Wright-Hisso E.
Силовая установка самолета позволяла развивать скорость в 161 км/ч и летать на расстояние до 885 километров. Размах крыла машины составлял 13,72
метра, а длина - 8.08 метра.
В следующем году компания начала выпускать улучшенную версию самолета - New Standard D-25 с доработанной
пассажирской кабиной. Новый самолет был сконструирован из дюралюмия и дерева. Верхнее крыло гораздо большего размаха,
чем нижнее. Фюзеляж и крылья обтянуты тканью. В общем классическая конструкция того времени.
Силовая установка - один звездообразный двигатель Wright J-5 мощностью 220 л.с.
Как и D-24, новая машина была пятиместной. Четыре пассажира располагались в передней открытой кабине
(это было его самым главным достоинством), а пилот
- сзади в одноместной. Где, на каком еще самолете вы сможете полетать в компании друзей в открытой кабине? Нигде!!! Вот почему этот самолет столь популярен до сих пор.
Для
разных вариантов самолета была характерна разная схема рассадки пассажиров. Прочная конструкция самолета дала ему долгую жизнь, это привело к тому, что и сейчас
многие самолеты в строю.
Всего было построено 45 самолетов модификации D-25. В 1929 году были закончены еще пять
D-25A с 225-сильным Wright J-6. В 1942 году компания White Aircraft построила еще пять D-25B
с 285-сильным Wright J-6-7 с пылеуловителем этой же компании White. Был так же построен один D-25X (37K), но
подробностей о нем не сохранилось.
Еще одной версией стал New Standard D-30 - представлявший собой D-25 установленный на два поплавка.
В 1934 году два D-25A были конфискованы у бутлегеров и переданы Береговой охране США под обозначением
NT-2. Самолеты использовались до 1935 года в качестве учебно-тренировочных. В конце 1935 года оба они были уничтожены в
результате аварии.