В начале 1929
года французский инженер Морис Дюлан (Maurice Delanne) разработал проект
легкого самолета получившего обозначение Delanne 11 (или
Delanne II).
Это был
двухместный консольный низкоплан, оснащенный пятицилиндровым
звездообразным двигателем Salmson 5A мощностью 65 л.с. (48 кВт).
Двухместная кабина с хорошим обзором, комплектовалась парашютами и
откидным фонарем, приводимым в движение газовой системой под давлением,
разработанной компанией Letord.
Строительством самолета занялась все та же компания
Letord. Прототип Delanne 11
"L'Ibis Bleu" (голубой ибис) совершил
свой первый полет 8 марта 1929 года. В апреле этого года
двигатель Salmson заменили на шестицилиндровый
звездообразный Anzani мощностью 70 л.с. (52 кВт).
Уже с этим двигателем летом 1929-го самолет получил
регистрационный номер F-AJGB.
В июне 1929 года Delanne 11 был
показан на 2-м Международном конкурсе легких самолетов в Роттердаме.
Через два года Дюлан продал самолет частному лицу, летавшему на самолете
еще два года.
В начале 1930 года появился рекламный буклет с
трехместным вариантом самолета, оснащенный 96-сильным двигателем. Но
похоже это была только реклама, реально этот вариант не строился.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Delanne 11 |
Размах крыла, м |
13.50 |
Длина самолета,м |
7.70 |
Высота самолета,м |
2.25 |
Площадь крыла,м2 |
23.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
600 |
максимальная взлетная |
850 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 70 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
650 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|