Уголок неба ¦ Дыбовский Дельфин

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   Дельфин
       
Разработчик: Дыбовский
Страна: Россия
Первый полет: 1913
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Военный летчик, лейтенант Виктор Владимирович Дыбовский, известный в 1912-1913 годах своими выдающимися перелетами, вместе со своим братом Вячеславом построил в 1913 году на заводе "Мотор" в Риге весьма оригинальный моноплан, опередивший в некоторых отношениях свое время по крайней мере на 10-15 лет. Назывался он различно: "Дельфин" или "Летучая рыба", "Дыбовский".

Это был летательный аппарат, который опередил свое время по аэродинамической компоновке и технологии. Малое лобовое сопротивление самолета достигалось "зализанными" аэродинамическими формами, выбранными на основе рекомендаций Н.Е.Жуковского, капотированием двигателя, гладкой жесткой обшивкой круглого по сечению фюзеляжа и обтекателями пилонов главного шасси и костыля. Применение шпона для выклейки фюзеляжа позволило получить плавные переходы и также снизить лобовое сопротивление самолета. Даже спицы колес были закрыты тонкими листами фанеры. Такая высокая аэродинамическая культура самолета была свойственна лишь скоростным монопланам начала 30-х годов. В течение длительного времени "Дельфин" Дыбовских являлся примером для подражания для многих отечественных и иностранных конструкторов.

Ось шасси с ее креплениями была взята от самолета "Ньюпор-IV" но колеса были значительно большего диаметра, а спицы их были закрыты тонкой фанерой. Крыло имело обратную стреловидность с перекашиванием. Лопасти винта были оттянуты вперед. Двигатель "Калеп" мощностью 80 л.с. был закрыт капотом общего с фюзеляжем обтекаемого контура с прорезами впереди. Втулка винта была закрыта коком. Аэродинамика самолета была лучшей, чем у многих других самолетов, но конструкция получилась тяжелой. Этот выигрышный по формам и интересный самолет не смог, однако, пройти всю программу 3-го конкурса военных аэропланов. Мешали проблемы в работе двигателя "Калеп", осложненные плохим охлаждением из-за неудачной конструкции капота под которым двигатель перегревался.





 ЛТХ:
Модификация   Дельфин
Размах крыла, м   12.00
Длина самолета,м   8.50
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   28.00
Масса, кг  
  пустого самолета   560
  нормальная взлетная   800
Тип двигателя   1 ПД Калеп
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Дельфин
 Дельфин
 Дельфин

  Схемы:

 Дельфин

 



 

Список источников:

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Авиару.рф. Моноплан "Дельфин"
Р.И.Виноградов, В.З.Шестаков. История развития авиационной науки в Латвии
HPM 1999-12. Radko Vasicek. Zahada jednoplosniku Delfin
A. Durkota, T. Darcey, V. Kulikov. The Imperial Russian Air Service


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: