После постройки аэроплана No.14 bis
в 1906 году, в следующем году Альберто Сантос-Дюмон
(Alberto Santos-Dumont) спроектировал и построил легкий
Santos-Dumont No.19, оснащенный двигателем с воздушным
охлаждением Dutheil & Chalmers мощностью 20 л.с. (15 кВт).
Этот и еще три последующих самолета Santos-Dumont No.20,
21 и 22 носили общее название Santos-Dumont Demoiselle.
После аварии No.19,
случившейся всего через несколько месяцев после полета, Сантос-Дюмон
закончил более прочный Santos-Dumont No.20. Вскоре были выпущены еще два
варианта самолета. Поздние варианты Demoiselle с 2-цилиндровым мотором Darracq
мощностью 30 л. с. считались самыми совершенными самолетами своего времени.
Demoiselle также стал первым в мире самолетом,
который строился серийно: с 1908 года 50 аэропланов Demoiselle No.20 изготовила
французская фирма "Clement-Bayard". Для этихз машин было предложено на выбор три
двигателя: Clement мощностью 20 л.с ., четырехцилиндровый Wright мощностью 30
л.с. (Clement-Bayard имел лицензию на производство двигателей Wright) или
40-сильный Clement-Bayard по проекту Пьера Клерже.
Demoiselle оказался финальной конструкцией
Сантос-Дюмона. Бразилец стал хорошим примером для множества энтузиастов авиации.
Его "Демуазель" оказал огромное влияние на конструкции большого количества
самолетов эпохи зарождения авиации. Этот самолет также
можно назвать первым в мире самолетом для "домашней"
сборки.
Один из самолётов Santos-Dumont Demoiselle
сохранился и находится в французском музее авиации в Ле Бурже.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Demoiselle (No.20) |
Размах крыла, м |
5.48 |
Длина, м |
6.00 |
Высота, м |
2.06 |
Площадь крыла, м2 |
11.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
107 |
нормальная взлетная |
190 |
Тип двигателя |
1
ПД Darracq |
Мощность, л.с. |
1 х
30 |
Максимальная скорость, км/ч |
110 |
Крейсерская скорость, км/ч |
95 |
Практическая дальность, м |
220 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|