В 1929 г. компания Desoutter Aircraft Company была учреждена в г. Кройдене. Она выпускала по лицензии трехместный самолет Koolhoven F.K.41 с фанерным фюзеляжем, крылом с полотняной обшивкой и двигателем Cirrus III. Второй построенный самолет F.K.41 имел новые обтекатели и горизонтальное оперение,
перенесенное на традиционное место. В такой конфигурации в июле 1929г. он появился на Олимпик Аэро Шоу под наименованием Desoutter Dolphin, хотя это имя в дальнейшем не
использовалось для серийных аппаратов. Известный просто как Desoutter и оснащенный двигателем Cirrus Hermes I мощностью 105 л.с. или двигателем Cirrus Hermes II
мощностью 115 л.с., он был заказан Национальной авиационной службой, которая получила 19 из 28 построенных самолетов.
Опытный экземпляр усовершенствованного самолета Desoutter II поднялся в воздух в июне 1930г. Он имел перепроектированное оперение, тормоза
колес и новый двигатель de Havilland Gipsy III. с появлением самолетов Desoutter II
первоначальный самолет Desoutter был переименован в Desoutter I.
Было построено 12 самолетов Desoutter II, включая 6 машин на экспорт. Одна из них пролетела за 129 часов 47 минут по маршруту
Милденхола - Мельбурн во время гонок, посвященных 100-летию правления королевы Виктории. в 1933г. один самолет Desoutter I с перевернутым V-образным двигателем Циррус IV был поставлен в
Голландскую Восточную Индию. В аэропорту г. Лонкестона (Тасмания) сохранился самолет Desoutter II, поставленный ирландской авиакомпании Иона Нэйшнл Эйр Тэксис в 1931г. Его по воздуху перегнали в
Австралию в 1932г. Этот самолет позднее использовался для полетов по маршруту Лонкестон - остров Флиндерс, что явилось причиной его прозвища "Мисс Флиндерс".
В начале
войны, самолёты, находившиеся в частных руках в Великобритании,
реквизировали для военной службы. Машина с регистрационным кодом G-AAPS
(серийный номер ES946) использовалась как станция помех на базе RAF
Тернхауз. Позднее самолёт, вместе с другим "Desoutter" (G-AAZI, серийный
номер НМ507), отправили в Темпсфорд и дальнейшая их судьба пока остается
неизвестной. "Desoutter" (G-AANB, HM508) в декабре 1941 года обслуживал
81 OTU в Уайтчерч Хит, затем его отправили в 27 OTU и в августе 1943
года он был передан в 5 MU, где и окончил свои дни.
Во время
Зимней войны датский Красный Крест выделил деньги для закупки
санитарного самолёта для воюющей Финляндией. Поскольку финансов было
выделено немного, выбор был сильно ограничен. Пока шло оформление
машины, Зимняя Война закончилась. Тем не менее один "Desoutter" II с
регистрационным кодом OY-DOD все же был доставлен финнам. С октября 1941
и до 1943 года эта машина летала с аэродрома под Хельсинки в составе
LeLv 48. В 1943 году на "Desoutter" двигатель de havilland "Gipsy"
поменяли "Gipsy Major" и, несколько позже, направили в LeLv 42. Этот
самолёт закончил свой путь в 1944 году в летая в составе эскадрильи
PLeLv 44.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Desoutter II |
Размах крыла, м |
10,88 |
Длина самолета,м |
7,92 |
Высота самолета,м |
2,13 |
Площадь крыла,м2 |
17,00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
535 |
максимальная взлетная |
862 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland Gipsy III |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
Крейсерская скорость, км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
805 |
Практический потолок, м |
5180 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
Desoutter Mk. II Sports Coupe ВВС Финляндии. 1941 год
(c) Pentti Perttula |
|
Desoutter II |
|
Уголок неба. 2018
|