Уголок неба ¦ Григорович ДГ-55 (Э-2)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   ДГ-55 (Э-2)
       
Разработчик: Григорович
Страна: СССР
Первый полет: 1935
Тип: Легкий дальний самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1935 г. под общим руководством Д. П. Григоровича был построен самолет  Э-2 (ДГ-55) "Комета" - исключительной аэродинамической чистоты гоночный низкоплан большой дальности полета с двумя моторами Cirrus Hermes мощностью по 120 л. с.

Два члена экипажа размещались тандемом в закрытой кабине с большой площадью остекления. Конструкция - деревянная. Фюзеляж - полумонокок с прозрачным фонарем над двумя кабинами. Крыло - кессонного типа с фанерной обшивкой толщиной до 8 мм, посадочные щитки - типа ЦАП. Оперение - металлическое с полотняной обтяжкой, на рулях - триммеры. Колеса шасси убирались назад в гондолы двигателей. Управление - двойное.

Проектировала его бригада, в которую входили восемь девушек-конструкторов: М. А. Победоносцева, М. Скачкова, Н. Хмурец, В. Долгих, Л. Сибиркина, 3. Андреева, Е. Рожкова и М. Крылова (из за этого существовало даже прозвище - "Девушковая машина"). Непосредственно руководил ими инженер С. Н. Люшин.

Самолет имел прекрасные аэродинамические формы и был очень чисто выполнен. Летал вполне удачно, но дальнейшего применения не имел. Единственный построенный экземпляр с 1935 года использовался для скоростной доставки почты и курьеров на большие расстояния.









 ЛТХ:
Модификация   ДГ-55
Размах крыла, м   11.00
Длина самолета,м   7.90
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   13.80
Масса, кг  
  пустого самолета   1051
  максимальная взлетная   1546
Тип двигателя   2 ПД Cirrus Hermes
Мощность, л.с.   2 х 120
Максимальная скорость, км/ч   296
Крейсерская скорость, км/ч   265
Практическая дальность, км   2200
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ДГ-55
 ДГ-55

  Варианты окраски:

 ДГ-55

 



 

Список источников:

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
de Agostini. Мировая Авиация. ИП-1, ИП-4, ДГ-55, ДГ-56 и ДГ-58 Д. П. Григоровича


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: