В 1935 г. под общим руководством Д. П. Григоровича был построен самолет
Э-2 (ДГ-55) "Комета" - исключительной аэродинамической чистоты гоночный низкоплан большой дальности полета с двумя моторами Cirrus Hermes мощностью по
120 л. с.
Два члена экипажа размещались тандемом в закрытой кабине с большой
площадью остекления. Конструкция - деревянная. Фюзеляж - полумонокок с
прозрачным фонарем над двумя кабинами. Крыло - кессонного типа с фанерной
обшивкой толщиной до 8 мм, посадочные щитки - типа ЦАП. Оперение - металлическое
с полотняной обтяжкой, на рулях - триммеры. Колеса шасси убирались назад в
гондолы двигателей. Управление - двойное.
Проектировала его бригада, в которую входили восемь девушек-конструкторов: М.
А. Победоносцева, М. Скачкова, Н. Хмурец, В. Долгих, Л. Сибиркина, 3. Андреева,
Е. Рожкова и М. Крылова (из за этого существовало даже прозвище
- "Девушковая машина"). Непосредственно руководил ими инженер С. Н. Люшин.
Самолет имел прекрасные аэродинамические формы и был очень чисто выполнен. Летал
вполне удачно, но дальнейшего применения не имел. Единственный построенный
экземпляр с 1935 года использовался для скоростной доставки почты и курьеров на
большие расстояния.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ДГ-55 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
7.90 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
13.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1051 |
максимальная взлетная |
1546 |
Тип двигателя |
2 ПД Cirrus Hermes |
Мощность, л.с. |
2 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
296 |
Крейсерская скорость, км/ч |
265 |
Практическая дальность, км |
2200 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|