«Большой Monocoupe», коим, фактически, был классический говардовский DGA-6 «Mr. Mulligan» являлся массивным, мощным четырехместным подкосным высокопланом.
Машина не очень походила на гоночные самолеты 1930-х годов, но только ... если бы вы не смотрели прямо на его корму в безуспешной попытке его догнать.
1934 год не был успешным ни для «Mr. Mulligan», ни для каких-то других попыток Бенни Говарда. В том 1934 году Нейманн отправился в Калифирнию, где стартовал в
трансконтинентальных гонках на приз Бендикса, но в Неваде вынужден был приземлиться и в результате посадки повредил шасси нового самолета. На маленьком
говардовском «Ike»-е Нейманну удалось вырвать четвертое место в томпсоноских гонках и второе в гонках на приз Грива, но Говард и Нейманн хотели всю коллекцию
наград.
В 1935 году вновь состоялись гонки на приз Бендикса. «Mr. Mulligan» был разработан для таких тяжелых полетов на дальность свыше 2000 миль (3218 км), облажавший
мощным двигателем, большим запасом топлива, а также кислородным оборудованием для жизненно важных высотных полетов. Пилотом был сам Говард, а вторым пилотом был
инженер Гордон Израэль. После единственной дозаправки в Канзас-Сити они добрались до Кливленда за 8 часов 33 минуты и 16,3 секунды со средней скоростью 238,704
миль/ч (384,075 км/ч). Это был наилучший результат гонок на приз Бендикса со времени победы Джимми Хэйлзипа в 1932 году на гоночном самолете Wedell-Williams.
Хэйлзипа в этот раз не было, зато участвовал Роско Тернер, пролетевший на Wedell-Williams-е с силовой установкой вдвое меньшей мощности.
Тернер взлетел гораздо позже Говарда, и поэтому победитель гонки мог быть определен по фактической продолжительности полета. После бесконечного ожидания, Тернер
быстро пересек финишную черту в своем золотом № 57 ... пролетев трассу за 8 часов, 33 минуты и 39,8 секунд — всего на 23,2 секунды и 0,2 миль/ч (0,322 км/ч)
медленнее Говарда! Большой приз Бендикса достался Говарду и его «Mr. Mulligan»-у.
В своем первом реальном испытании большой белый самолет показал себя очень хорошо, но вскоре от него стали требовать гораздо большего. Самыми престижными сриди
классических выступлений были томпсоновские гонки, завершавший длительную программу национальных авиагонок. Говард страсно желал взять в свои руки
величественный бронзовый трофей.
Другие также хотели заполучить этот трофей, в основном Роско Тернер. Срезавшись в гонках на приз Бендикса, он не имел шансов на беспрецедентную двойную победу,
но он уже взял кубок Томпсона в 1934 году и очень хотел стать первым человеком, выигравшим его дважды. Тернер обладал большим опытом и прекрасным самолетом с
большей мощностью силовой установки, чем у любой другой гоночной машины. Очень темной лошадкой был ветеран полетов на самолетах в классе с небольшой мощностью
двигателя Стив Уиттман (Steve Wittman), который готов был выступить с совершенно новым самолетом собственной конструкции «Bonzo» (Wittman D-12 Bonzo),
оснащенным двигателем Curtiss.
Несмотря на все трудности и традиции, Гарольд Нейманн выиграл в 1935 году томпсоновские гонки на четырехместном самолете на поле, где господствовали
нестандартные маленькие гоночные самолеты. Кроме того, это был первый и единственный раз, когда один самолет в одном и том же году выиграл две крупнейшие гонки
в Кливленде. То, что «Mr. Mulligan» был наиболее значительным гоночным самолетом, не имевшим серьезных конкурентов, но откуда он взялся ... и почему?
Когда «Mr. Mulligan» появился на стартовой линии гонок на приз Бендикса, он был более или менее в своей стихии. Большинство других участников были большими
самолетами, способными пересечь страну: Northrop Gamma, Lockheed Orion, Lockheed Vega. Но когда пришло время томпсоновской гонки вокруг пилонов по 15-мильному
(так в тексте) замкнутому контуру, то была уже другая ситуация, где почти все другие самолетв на линии были обычными маленькими гоночными машинами.
После того, как «Mr. Mulligan» выиграл гонки на призы Томпсона и Бендикса он, вероятно, должен был «уйти на пенсию», но это не для гоночных самолетов-чемпионов.
В 1936 году самолет вновь участвовал в гонках Бендикса с Бенни Говардом в качестве пилота и его женой «Mike» Говард в качестве второго пилота. Чуть более двух
часов не хватило до посадки в Лос-Анджелосе, как у «Mr. Mulligan»-а сломался винт. Аварийная посадка была сделана на плато Колорадо в северо-западной части штат
Нью-Мексико, где индейцы вытащили чету Говард из-под обломков и доставили в больницу, где после проведенного лечения они выздоровели.
Большая часть останков гоночного самолета была удалена и по общему мнению его жизненный путь закончился. Но в 1970 году энтузиаст самолетов Говарда Р.У.
Рейхардт (R. W. Reichardt) приступили к экспедиции на место, где с помощью старого навахо, вспомнившего о происшествии 34-летней давности, ему удалось найти
останки самолета. Большая часть останков была спасена, будучи сохраненной в сухом, горном климате, и Рейхардт намеревался восстановить знаменитый самолет.
Ожидалось, что первый полет восстановленного самолета состоится в конце 1974 или в начале 1975 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DGA-6 |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина самолета,м |
7.60 |
Высота самолета,м |
2.90 |
Площадь крыла,м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1179 |
максимальная взлетная |
2272 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 850 |
Максимальная скорость, км/ч |
462 |
Крейсерская скорость, км/ч |
404 |
Практическая дальность, км |
2414 |
Скороподъемность, м/мин |
610 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|