Уголок неба ¦ de Havilland DH.51

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   DH.51
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1924
Тип: Легкий прогулочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После трехместного аэроплана DH.37 де Хэвилленд построил следующую машину этой категории - DH.51. Однако в этом случае главным критерием стала экономичность. Конструкция была разработана на базе рядного мотора RAF 1A мощностью всего 90 л. с. (67 кВт), запасы которых после войны распродавали по очень низким ценам.

DH.51 впервые взлетел в июле 1924 года под управлением самого Джеффри де Хэвилленда. Самолет оценили как вполне удовлетворительный, но из-за системы зажигания двигателя со всего одной свечой на цилиндр, его сочли недостаточно безопасным и отказались выдать сертификат летной годности. Для сертификации требовалось проведение летных испытаний в течение десяти часов непрерывной работы, но де Хэвиллэнд решил, что "игра не стоит свеч". Было решено установить на DH.51 мотор Airdisco. Характеристики аэроплана существенно улучшились, но из-за возросшего расхода топлива самолет стал совсем неэкономичным, то есть его разработка потеряла смысл.

В результате собрали только три DH.51. Первые два летали долго и активно, их списали в 1931 и 1933 годах. Третий экземпляр построили в 1925 году и отправили в Кению. Он стал первым гражданским самолетом в этой стране. Во время Второй мировой войны аэроплан разобрали, но каким-то чудом он уцелел. Теперь, после нескольких реставраций, самолет снова оказался в стране своего рождения в коллекции фонда "Shuttleworth Trust" в Олд-Уордене, графство Бедфордшир, и является самой старой летающей машиной фирмы "de Havilland Aircraft Со".








 Модификации :
DH.51  Три самолета G-EBIM (изначально двигатель RAF 1A мощностью 90 л.с.), G-EBIQ, G-EBIR (120 л.с. Airdisco).
DH.51A  G-EBIM с однопролетным крылом размахом 32 фута для гоночных целей; экспортируется в Австралию как G-AUIM.
DH.51B  G-AUIM преобразован в гидросамолет в 1929 году; списан в 1931 г.



 ЛТХ:
Модификация   DH-51
Размах крыла, м   11.28
Длина самолета,м   8.08
Высота самолета,м   2.97
Площадь крыла,м2   30.19
Масса, кг  
  пустого самолета   609
  максимальная взлетная   1016
Тип двигателя   1 ПД Airdisco
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость, км/ч   174
Крейсерская скорость, км/ч   152
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   4570
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 2 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DH.51
 DH.51
 DH.51
 DH.51
 DH.51
 DH.51
 DH.51
 DH.51
 DH.51
 DH.51
 DH.51
 DH.51
 DH.51
 DH.51
 DH.51A
 DH.51A
 DH.51A
 DH.51A
 DH.51A
  Кабина пилота DH.51 (c) Dave Welch

  Схемы:

 DH.51

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. de Havilland DH.51
Putnam. A. J. Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
Putnam. A.J. Jackson. British Civil Aircraft since 1919
Pen & Sword. Graham M. Simons. De Havilland Enterprises. A History
Ian Allan. Peter R. March. Preserved Aircraft
Baesystems.com. De Havilland DH51
Aeroplane Monthly 1981-03. Preservation Profile: D.H.51 G-EBIR
Aeroplane Monthly 1982-05. P.T. Capon. Capon's Corner : Stag Lane
Flight 1924-07. The D.H.51 Biplane
De Havilland Aircraft. DH-51


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: