Уголок неба ¦ de Havilland DH.75 Hawk Moth

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   DH.75 Hawk Moth
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1928
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый из высокопланов семейства Moth, аэроплан DH.75 Hawk Moth, имел обтянутый полотном фюзеляж с каркасом из стальных труб и кабиной для четырех человек. Деревянное крыло с полотняной обшивкой проходило сквозь верхнюю часть кабины и усиливалось парами подкосов к каждому борту. Хвостовое оперение с подкосным стабилизатором было типично для фирмы "de Havilland". Шасси неубирающееся с раздельными основными стойками и хвостовым колесом. Прототип впервые взлетел 7 декабря 1928 года с V-образным мотором de Havilland Ghost мощностью 200 л.с. (149 кВт), сделанным майором Фрэнком Б. Хэлфордом из двух четырехцилиндровых моторов Gipsy I с общим картером. Однако мощности самолету все равно не хватало, и для улучшения характеристик на следующие экземпляры ставили звездообразные моторы Armstrong Siddeley Lynx VIA в 240 л.с. (179 кВт). Изменения конструкции включали крыло увеличенного размаха и хорды. После этих изменений самолет переименовали в DH.75A.

В декабре 1929 года первый DH.75A демонстрировался в Канаде, летая с колесным и лыжным шасси. После испытаний второго прототипа на поплавках фирмы "Short" канадское правительство заказало три экземпляра для гражданского использования. В первом из них(первая демонстрационная машина) не было дверей в левом борту, и он не мог применяться в виде гидросамолета. Но это было исправлено на двух других машинах, оснащенных также винтами изменяемого шага. Летчик-испытатель фирмы "de Havilland Canada" завершил испытания 4 октября 1930 года. Хотя разрешение для полетов на поплавках было получено, полезную нагрузку при этом пришлось сильно ограничить, поэтому Hawk Moth в дальнейшем летал только на колесах или на лыжах. Построили еще три экземпляра Hawk Moth, два из которых продали в Австралию. 3 июня 1930 года на одном из них Эми Джонсон пролетела от Брисбэна до Сиднея, так как ее самолет Moth Jason был поврежден. Впоследствии на этой машине дважды меняли мотор: в 1935 году поставили Wright Whirlwind J-5 мощностью 300 л. с. (224 кВт), а в 1943 году - мотор Armstrong Siddeley Cheetah IX в 350 л.с. (261 кВт).







 Модификации :
DH.75  Единственный G-EBYY с двигателем DH Ghost мощностью 198 л.с.
DH.75A  Шесть самолетов, двигатель Armstrong Siddeley Lynx мощностью 240 л.с.
DH.75B  Один незарегистрированный прототип, двигатель Wright Whirlwind мощностью 300 л.с.



 ЛТХ:
Модификация   DH-75A
Размах крыла, м   14.33
Длина самолета,м   8.79
Высота самолета,м   2.84
Площадь крыла,м2   31.03
Масса, кг  
  пустого самолета   1080
  максимальная взлетная   1656
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Lynx VIA
Мощность, л.с.   1 х 240
Максимальная скорость, км/ч   204
Крейсерская скорость, км/ч   169
Практическая дальность, км   901
Практический потолок, м   4420
Экипаж, чел   4


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Мотор Ghos на DH.75
 DH.75
 DH.75
 DH.75
 DH.75
 DH.75
 DH.75
 DH.75A
 DH.75A
 DH.75A
 DH.75A
 DH.75A
 DH.75A на лыжах
 DH.75A
 DH.75A
 DH.75A
 DH.75A
 DH.75A
 DH.75A
 DH.75A
 DH.75A
  DH.75A на поплавках
  DH.75A на поплавках
 DH.75A на поплавках
 DH.75B
 DH.75B
 Кабина DH.75

 Схемы:

 DH.75




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. de Havilland DH.75 Hawk Moth
Putnam. A.J. Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
Putnam. A.J. Jackson. British Civil Aircraft since 1919
Pen & Sword. Graham M. Simons. De Havilland Enterprises. A History
Baesystems.com. De Havilland DH75 Hawk Moth
NACA Aicraft Circulars No.91. The De Havilland D.H. 75 "Hawk Moth" (British): Cabin Monoplane
Aeroplane Monthly 2011-12. Neil Follett. Hawk Moths "Down Under"
Flight 1930-03. D.H. "Moth Six"
De Havilland Aircraft. DH-75
Aeropedia.com.au. David C. Eyre. De Havilland DH.75 Hawk Moth
1000aircraftphotos.com. No. 13892. de Havilland D.H.75A Hawk Moth (CF-CCA c/n 343)

 


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: