Первый из высокопланов семейства Moth, аэроплан
DH.75 Hawk Moth, имел
обтянутый полотном фюзеляж с каркасом из стальных труб и кабиной для четырех
человек. Деревянное крыло с полотняной обшивкой проходило сквозь верхнюю часть
кабины и усиливалось парами подкосов к каждому борту. Хвостовое оперение с
подкосным стабилизатором было типично для фирмы "de Havilland". Шасси
неубирающееся с раздельными основными стойками и хвостовым колесом. Прототип
впервые взлетел 7 декабря 1928 года с V-образным мотором de Havilland Ghost
мощностью 200 л.с. (149 кВт), сделанным майором Фрэнком Б. Хэлфордом из двух
четырехцилиндровых моторов Gipsy I с общим картером. Однако мощности самолету
все равно не хватало, и для улучшения характеристик на следующие экземпляры
ставили звездообразные моторы Armstrong Siddeley Lynx VIA в 240 л.с. (179 кВт).
Изменения конструкции включали крыло увеличенного размаха и хорды. После этих
изменений самолет переименовали в DH.75A.
В декабре 1929 года первый DH.75A демонстрировался в Канаде, летая с колесным и
лыжным шасси. После испытаний второго прототипа на поплавках фирмы "Short"
канадское правительство заказало три экземпляра для гражданского использования.
В первом из них(первая демонстрационная машина) не было дверей в левом борту, и
он не мог применяться в виде гидросамолета. Но это было исправлено на двух
других машинах, оснащенных также винтами изменяемого шага. Летчик-испытатель
фирмы "de Havilland Canada" завершил испытания 4 октября 1930 года. Хотя
разрешение для полетов на поплавках было получено, полезную нагрузку при этом
пришлось сильно ограничить, поэтому Hawk Moth в дальнейшем летал только на
колесах или на лыжах. Построили еще три экземпляра Hawk Moth, два из которых
продали в Австралию. 3 июня 1930 года на одном из них Эми Джонсон пролетела от Брисбэна до Сиднея, так как ее самолет Moth Jason был поврежден. Впоследствии на
этой машине дважды меняли мотор: в 1935 году поставили Wright Whirlwind J-5
мощностью 300 л. с. (224 кВт), а в 1943 году - мотор Armstrong Siddeley Cheetah
IX в 350 л.с. (261 кВт).
Модификации
: |
|
|
DH.75 |
Единственный G-EBYY с двигателем DH Ghost мощностью 198 л.с. |
DH.75A |
Шесть самолетов, двигатель Armstrong Siddeley Lynx мощностью 240 л.с. |
DH.75B |
Один незарегистрированный прототип, двигатель Wright Whirlwind мощностью 300 л.с. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH-75A |
Размах крыла, м |
14.33 |
Длина самолета,м |
8.79 |
Высота самолета,м |
2.84 |
Площадь крыла,м2 |
31.03 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1080 |
максимальная взлетная |
1656 |
Тип двигателя |
1 ПД Armstrong
Siddeley Lynx VIA |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость, км/ч |
204 |
Крейсерская скорость, км/ч |
169 |
Практическая дальность, км |
901 |
Практический потолок, м |
4420 |
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|