Представленный в 1933 г. как
последователь самолета “Puss Moth”, самолет D.H.85 "Leopard Moth"
имел фюзеляж коробчатой конструкции из ели и клееной фанеры, которая
стала стандартной на самолетах компании de Havilland. В фюзеляже
размещались пилот и два пассажира, которые располагались бок о бок в
задней части кабины. Использовались новые трапециевидные складывающиеся
крылья со стреловидными передними кромками. Верхнее крепление
амортизаторов основных стоек шасси было перенесено в другое место.
Прототип совершил первый полет 27 мая 1933 года в Стэг Лэйне, а cпустя
всего две недели выиграл гонку на Королевский кубок в Хэтфилде; еще два
самолета D.H.85 финишировали третьим и шестым. В результате трехлетнего
серийного производства сначала в Стэг Лэйне, а затем в Хэтфилде было
выпущено 132 машины. В 1940
году RAF реквизировали 45 самолётов этой модели, большую часть из них
передав в ПВО для обеспечения связи. Некоторым машинам удалось пережить
войну и в 1945 году они вернулись в гражданский регистр.
Ещё три D.H.85 (номера 961 и 964, номер третьего самолёта остался
неизвестным) были реквизированы во время войны голландскими ВВС.
Известно об этих машинах немного – после поражения Голландии No.961
перелетел в Великобританию, но после окончания войны в Европе был
возвращен голландцам.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH-85 |
Размах крыла, м |
11.43 |
Длина самолета,м |
7.47 |
Высота самолета,м |
2.67 |
Площадь крыла,м2 |
19.14 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
637 |
максимальная взлетная |
1009 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
192 |
Практическая дальность, км |
1151 |
Практический потолок, м |
6555 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|