Уголок неба ¦ Schreck Diapason

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Diapason
       
Разработчик: Schreck
Страна: Франция
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Французский энтузиаст техники вообще и авиации в особенности, авиапромышленник Луи Шрек (Louis Schreck) прославился своими летающими лодками. Однако в начале своей деятельности Шрек спроектировал необычный самолет.

В 1910 году он построил аэроплан, названный им Diapason. Самолет весом 400 килограммов с "лировидным" крылом, толкающим винтом и передним расположением руля высоты не взлетел. Узким местом стал 50-сильный звездообразный мотор Gnome - его мощности не хватило. Однако, самолет бегал бодро и всем своим видом изображал готовность к полету.

Воодушевленный частичным успехом Шрек решил просто заменить мотор, установив вместо него двигатель Chenu жидкостного охлаждения мощностью 90 л.с. - и это помогло. В октябре 1911 года самолет Diapason II все таки полетел. Полетел невысоко и не сказать, чтобы очень быстро, но от земли он все-таки оторвался. Впрочем, учитывая (а) форму крыла и (б) высоту полета, что помимо необычной формы крыла - аппарат Diapason II можно, в какой-то степени, считать первым экранопланом.

Как говорили свидетели, аппарат после набора скорости легко отрывался от земли, но вверх никак не шел, ползал "блинчиком". Никакими усилиями заставить Diapason II набирать высоту не получалось. Как только на аппарат переставал действовать экранный эффект - все тут же кончалось, и самолет проваливался. В общем, Луи Шрек поставил себе галочку "я летал на самолете собственной конструкции" и перешел к выпуску лицензионной продукции - нормальных самолетов, которые умели летать и вверх.




 ЛТХ:
Модификация   Diapason
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   14.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   32.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   400
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.  
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, м  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Diapason
 Diapason
 Diapason II
 Diapason II
 Diapason II
 Diapason II
 Diapason  II
 Diapason  II

 



 

Список источников:

Stranger_NN. Как Луи Шрек хотел построить самолет, а построил экраноплан
Schiffer. Leonard E. Opdyke. French Aeroplanes Before the Great War
Ctie.monash.edu. Flying Wings : Louis Schreck, (1874-1941)


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: