Французский энтузиаст техники вообще и авиации в особенности, авиапромышленник Луи Шрек (Louis
Schreck) прославился своими летающими лодками. Однако в начале своей деятельности Шрек
спроектировал необычный самолет. В 1910 году он построил аэроплан,
названный им Diapason. Самолет весом 400 килограммов с "лировидным" крылом, толкающим винтом и передним расположением руля
высоты не взлетел. Узким местом стал 50-сильный звездообразный мотор Gnome - его мощности не хватило. Однако, самолет бегал бодро и всем своим видом
изображал готовность к полету.
Воодушевленный частичным успехом Шрек решил просто заменить мотор, установив вместо него двигатель Chenu жидкостного охлаждения мощностью 90 л.с. - и
это помогло. В октябре 1911 года самолет Diapason II все таки полетел. Полетел невысоко и не сказать, чтобы очень быстро,
но от земли он все-таки оторвался. Впрочем, учитывая (а) форму крыла и (б) высоту полета, что помимо необычной формы крыла - аппарат Diapason II можно,
в какой-то степени, считать первым экранопланом.
Как говорили свидетели, аппарат после набора скорости легко отрывался от земли, но вверх никак не шел, ползал
"блинчиком". Никакими усилиями заставить Diapason II набирать высоту не получалось. Как только на аппарат
переставал действовать экранный эффект - все тут же кончалось, и самолет проваливался. В общем, Луи Шрек поставил себе галочку "я летал на самолете
собственной конструкции" и перешел к выпуску лицензионной продукции - нормальных самолетов, которые умели летать и вверх.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Diapason |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
14.00 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
32.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
400 |
Тип двигателя |
1
ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
|
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, м |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|