Братья Станислав и Мячислав
Дзиаловскич после победы своего планера "Bydgoszczanka"
на очередном конкурсе в Гдыне летом 1925 года приступили к постройке
первого своего самолета. Их очень окрылил относительный успех братьев
Габриэль. Станислав Дзиалкович, который был конструктором самолета 9 лет
проработал ремонтируя и обслуживая самолеты, причем пять лет в качестве
шефа летного парка летной школы в Будгоще. Постройка самолета стала
возможной благодаря помощи местного филантропа Яна Кригера, который на
свои деньги приобрел немецкий двигатель Haacke. Именно под этот
двигатель и строился самолет, получивший наименование DKD-I.
Фюзеляж делался во дворе дома конструкторов в Будгоще. А постройка
крыльев и окончательная сборка - в летной школе. Сам самолет без
двигателя весил всего 158 кг, а стоимость его составила 2400 злотых.
самолет DKD-I был облетан 1
февраля 1926 года сержантом Муслевским. самолет был признан достаточно
удачным, однако летчик в качестве недостатка назвал плохой обзор из
кабины. После необходимых доработок 20 ноября 1926 года самолет поднял в
воздух сам конструктор. Причем самолет который изначально задумывался
как двухместный использовался исключительно как одноместный. А 25-27 мая
Дзиаловскич выполнил первый в Польше
междугородний перелет на спортивном самолета - из Будгощи он перелетел в
Варшаву через торунь (общее время полета 2 часа 10 минут). В Варшаве
самолет показали влиятельным лицам, однако во время обратного перелета
самолет был разбит. По возвращению в Краков самолет там был переименован
в DKD-III.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DKD-I |
Размах крыла, м |
8.40 |
Длина самолета,м |
5.50 |
Высота самолета,м |
1.90 |
Площадь крыла,м2 |
11.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
220 |
максимальная взлетная |
395 |
Тип двигателя |
1 ПД Haacke |
Мощность, л.с. |
1 х
30 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
Крейсерская скорость, км/ч |
100 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
DKD-I |
|
DKD-I |
Схемы:
|
Уголок неба. 2018
|