Победа DKD-III на l
Krajowym Konkursie Awionetek подвигнули конструктора на дальнейшие
работы. Во второй половине 1928 года Дзиаловскич начал работу над
проектом двухместного самолета DKD-IV. Официальные лица помогли с
материалами, а деньги на покупку двигателя Siemens дали рекламные полеты.
На врученные деньги конструктор смог построить два экземпляра самолета
DKD-IV: один (заводской номер 1) был с двигателем Siemens (часто
назывался также DKD-IV bis), а второй был построен для Краковского
аэроклуба, который передал для установки на нем двигатель Anzani.
Стоимость постройки одного самолета составила 4000 злотых. Оба самолета
были построены в авиапарке 2-го авиаполка в Кракове.
Во II Krajowym Konkursie
Awionetek на DKD-IV летал Баргиел и Ивашкевич, а на DKD-IV bis - пилот
Качмарчук и Дзиаловскич. Во время перелета из Кракова в Варшаву DKD-IV
получил небольшие повреждения, а IV bis - очень серьезные. Однако
благодаря помощи техников из авиакомпании "Aerolot" самолеты в короткий
срок были введены в строй. В итоге DKD-IV занял на конкурсе 1-е место, а
DKD-IV bis - 3-е.
Осенью 1928 года командир
2-го авиаполка подал заявку в военное министерство на постройку 25 штук
DKD-IV однако получил отказ. Тем временем в конце 1928 - начале 1929
года конструктор построил третий самолет с двигателем Anzani - снова для
краковского аэроклуба. Самолет получил некоторые изменения, в частности
изменена система шасси. В 1929 году самолет №1 получил обозначение
SP-ABA (позднее SP-ABK), №2 - SP-ABL и №3 - SP-ABY.
На этих трех самолетах разные
летчики выполнили несколько рекордных перелета по Польше и участвовали в
различных местных конкурсах.
DKD-IV bis в III Krajowym
Konkursie Awionetek в 1930 году был разбит и больше не восстанавливался.
DKD-IV №2 в 1934 году был отремонтирован, во время ремонта самолет был
переделан в одноместный. В таком виде он экмплуатировался в краковском
аэроклубе до лета 1935 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DKD-IV bis |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина самолета,м |
5.60 |
Высота самолета,м |
2.20 |
Площадь крыла,м2 |
13.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
344 |
максимальная взлетная |
637 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens Sh-4 |
Мощность, л.с. |
1 х
55 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
126 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
2235 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|